Найти тему
Гаражбатя

Иранскую Tara уже начали продавать в России - цена доступная, как и обещали. Простой мотор, АКПП и хорошая "начинка"

Буквально на днях я рассказывал, что иранцы уже который год к ряду пытаются выйти на наш автомобильный рынок со своими дешевыми и доступными моделями.

Но каждый раз приходится читать в новостях лишь о возможных планах и пустых разговорах о том, какие дешевые и простые машины к нам вот-вот завезут, что они будут конкурентами не только ушедшим иномаркам, но и свежим "китайцам", и Грантам с Вестами.
Дальше слов дело не заходило, и все уже давно перестали обращать внимание на очередные заявления о скором появлении в продаже марки Iran Khodro.

Не так давно иранская марка Saipa показала свою "новую" модель - пересобранный и переделанный полностью своими силами Логан образца 2004 года. Машину они полностью импортозаместили из-за санкций 2018 года, когда от них ушли Рено.
Теперь эрзац-Логан, как его окрестили различные автомобильные издания, состоит из иранских запчастей на 85%. На реализацию этой идеи было потрачено около 3-х лет в итоге новую модель так же планируют привезти в Россию.

Но эта новость тоже из разряда слухов, мол, стоить она будет дешевле Гранты, АКПП тоже будет и вообще машина вечная, доступная и дешевая. Когда ждать - не понятно.

-2

Однако дело сдвинулось с мертвой точки, и на сегодняшний день уже можно поехать в автосалон и купить Iran Khodro Tara. Об этой модели было много разговоров и все ждали, когда же ее наконец привезут к нам. Как говорится, дождались.

Эксклюзивным представителем компании в нашей стране стал "Рольф" под брендом IKCO планируется продавать три модели: седаны Tara, Soren и Dena.
Пока в продаже есть только Tara, которую все так долго ждали.

-3

Все эти модели построены на базе стареньких и проверенных временем моделей "Пежо", модель Soren так вообще сделана на "тележке" родом из 80-х годов.
А вот Тара же на базе Пежо 301, сама модель была презентована не так уж и давно в 2012 году. Теперь на ее основе Iran Khodro выпускает свои современные модели.

-4

Самое главное и интересное это, конечно же, цена. Помню обещания и разговоры, что иранцы привезут доступные по цене автомобили, которые будут соперничать с грантами, при этом станут более качественными, комфортными и надежными.
Тогда речь шла о ценниках сильно меньше 1 млн рублей. Сейчас же ситуация в корне поменялась и до 1 млн рублей в принципе сложно что-то купить.

Так вот что мы имеем сейчас - иранская Тара продается за цену от 1 250 000 рублей до 1 500 000 рублей. И при нынешней цене конкурентов в виде "корейцев" и "немцев" за 3+ млн рублей, ввезенных по параллельному импорту, эта цена звучит, как подарок.

-5

Да, все равно дороговато и далеко не для всех, но цену все равно удалось сделать конкурентно способной. При этом мы имеем простой атмосферник 1.6 л с обычным распределенным впрыском на 113 л.с., в паре с МКПП или же обычным автоматом на 6 ступеней.

Приборная панель модели Тара
Приборная панель модели Тара

Салон, честно говоря, не сильно то и отличается от того же Рио или Рапида. Комплектация хорошая - и круиз есть, и климат однозонный, камера заднего вида, запуск с кнопки, даже люк есть.

Самое главное, что машины не просто ввезены по "серой" схеме, а продаются официально, с гарантией на 2 года.
И если при таком раскладе дилеры не начнут "играться" с ценниками, то Тара станет реальным бестселлером в ближайшем будущем, потому что за такую цену машину с такими характеристиками и такой комплектацией не найти.

-8

Не сказать, что это какая-то супер-современная машина на свежей платформе, хотя уж точно свежее, чем Грантовская "тележка". Однако при всем при этом иранцы стараются сделать из ничего хоть что-то.
Да, машины за основу создания своих моделей они берут не новые, но ключ успеха в том, чтобы сделать попроще, без всяких наворотов и по доступной цене.

И если дело все-таки пошло, то в скором времени ждем и остальные модели и марки иранского происхождения. Думаю, что при такой ценовой политике, они должны прочно закрепиться на нашем рынке, вытеснив более дорогие "аналоги" в виде "корейцев" и "немцев", которых итак уже толком в продаже нет.

-9

Какие у вас есть мысли на этот счет, присмотрелись бы к новенькому Iran Khodro или лучше проверенная временем Гранта?

Пишите, что вы думаете, в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.