Найти тему

Как тренировать внимание, интерес и усидчивость у дошкольника. 5 шагов

Оглавление

Внимание, интерес и усидчивость у детей садовского возраста можно и нужно тренировать. Так, чтобы школьный урок в 40 минут не превращался в пытку. Ранее мы уже рассказывали, какие игры могут помочь в развитии направленного внимания. Сегодня же обсудим, как организовать занятия прямой сейчас — пока ребенок еще лишь учится сосредоточению.

Соблюдать их не сложно, но они могут значительно облегчить неусидчивому ребенку занятия, а также повысят их эффективность.

1.Правильная обстановка

Ребенку, который испытывает сложности с сосредоточением, особенно важно создать «стерильные» условия для занятий. Уберите из поля видимости все отвлекающее: игрушки, яркие книжки, выключите тв и радио.

2. Правильное время

Режимность важна для всех детей без исключения. Если малыш точно знает, что после завтрака его ждут занятия — он будет «морально готов» к ним и на порядок лучше будет реагировать, чем если вы решите заняться этим внезапно.

3. Маленькими шагами

Разделяйте сложные и длительные занятия на более мелкие. «Слона нужно есть по кусочкам», неусидчивому ребенку нужна тренировка по сосредоточению на одном занятии. Пусть вначале это будет лишь 5 минут, затем — 6, 7 и т.д.

4. Жизнь без «НЕ»

Многие психологи сходятся во мнении, что наш мозг (а особенно ребенка) не воспринимает частицу НЕ. Если во время занятий ребенок начинает вертеться, отвлекаться — не используйте фразы вроде «НЕ крутись», «НЕ лови ворон» и т.п. Используйте утверждения «Давай доделаем это задание», «Сейчас закончим рисунок и пойдем гулять», «Смотри, нам осталось прочитать всего 2 слова. Попробуем вместе»?

5. Поощряйте, если ребенок доводит дело до конца

Похвала за достижения — важный элемент успешной работы. Не забывайте отмечать достижения ребенка. Можно даже сделать «доску почета».

На фото: магнитный планер от Бигр «Мои хвалилки»
На фото: магнитный планер от Бигр «Мои хвалилки»

Важно сказать, что в пункте про поощрение крайне важно учитывать еще и пункт про «маленькие шажки». Выбирать занятия нужно так, чтобы ребенок реально мог закончить дело.

Например, нужно сделать объемную поделку в сад. Но вы понимаете, вашему ребенку за раз не осилить рисунок домика, деревья в аппликации и установку всего этого шедевра в рамочку в тон. Разделите задачу на несколько: сегодня мы рисуем дом карандашом. Завтра — раскрашиваем его. Послезавтра — делаем 1 дерево. На следующий день — второе дерево и т.п.

Да, все наши советы потребуют от родителей некоторой организованности. Но развитие ребенка — это всегда небыстрый процесс, требующий ежедневной работы. Не только малыша, но и его родителей.

Мы желаем вам и вашему крохе успехов и радости новых свершений!