Торговые сети опутали уже всю планету. Осталось совсем немного стран, которые не участвовали бы в мировом экспорте и импорте. Мы привыкли получать только все самое лучшее: качественную и опережающую свое время технику из Японии, дизайнерскую одежду из Италии, брендовую обувь из США. Сейчас является досадной неприятностью, если у нас не получается заказать какую-либо лимитированную вещь. Раньше же полеты заграницу с целью шоппинга могли позволить себе только богачи. Сегодня, можно не выходя из комнаты, заказать себе доставку из любой мыслимой страны и уже через несколько недель получить на руки долгожданный гаджет или кроссовки.
Сross-border, дословно означает «пересекать границу», такую торговлю также часто называют трансграничной. Сейчас это довольно частая практика среди покупателей: осуществлять заказы посредством иных сервисов, напрямую у производителя. То есть не используются склад, сложные логистические маршруты и пункты самовывоза с бесконечными очередями. Это не похоже ни на одну из рассматриваемых нами моделей бизнеса: B2B, C2C, B2C или B2G.
Из ощутимых преимуществ, которые дает кроссбордерная торговля:
- Большая клиентская база со всего мира;
- Отечественные производители получают выход на международный рынок, покупатели – доступ к огромному числу уникальных товаров;
- Конкурентные цены;
- Отсутствие лишних точек в логистическом маршруте;
- Гарантия оригинальной продукции.
Из сложностей, возникающих перед теми предпринимателями или компаниями, которые решили пойти по кроссбордерному пути, отметим:
- Языковой барьер;
- Неочевидные логистические пути, особенности которых необходимо продумывать;
- Нестабильность сравнительно молодого рынка;
- Невозможность проверки поставщиков.
Международная почтовая компания International Post Corporation, проанализировав посылки из 26 стран, предоставила такие цифры: 39% рецензентов совершают покупки из-за границы каждые две недели, более 30% - один раз в месяц.
Из лидирующих в трансграничной торговле стран, призовые места занимают Китай, США и Германия.
В анкетировании приняли участие 24 тысячи человек из разных уголков света. Почти 90% из них хотят обезопасить себя: бесплатной доставкой или возможностью вернуть не понравившийся товар.
3 из 4 опрашиваемых ожидают, что заказ придет в течение недели. 76% рецензентов хотят, чтобы товар пришел прямо на дом.
Градация основных категорий заказываемых товаров:
- Одежда и обувь (34% товаров);
- Электроника (21%);
- Книги, музыкальные товары (15%).
Чем больше стран открывают свои границы, тем активней происходит взаимопроникновение культур и, в том числе, развивается рынок e-commerce, захватывая все новые территории и приобретая разноплановую аудиторию.