Найти в Дзене
Открытая семинария

Страна Семирамида - славянская Тартария в трудах А. С. Хомякова

Продолжаем знакомство с Алексеем Степановичем Хомяковым - пророком прошлого и будущего Святой Руси. (См. предыдущие публикации ОС по теме: Пророки Руси: Алексей Хомяков. Поездка в историческую усадьбу, ч. 1 и Тайна усадьбы Хомяковых и Алексей Хомяков: знакомство с пророком.) Прежде чем мы заглянем, глазами Алексея Степановича Хомякова - пророческими глазами - в наше будущее, давайте для начала его же глазами заглянем в наше прошлое. Чтобы это сделать, прочтем вместе (хотя бы отчасти) главный исторический труд Хомякова, его «Мысли по вопросам всеобщей истории» - этот фундаментальный, неоконченный труд, который был опубликован уже после его смерти (1860. Работа над книгой началась в 1838 году). Этот труд вышел тогда под названием "Семирамида" - таким именем (вавилонской правительницы) называли этот труд с легкой подачи Н. Гоголя - и сам Алексей Степанович, и его друзья. Эти материалы вошли в полное собрание сочинений А. С. Хомякова 1872-1873 года, тома 5, 6 и 7, 1700 страниц мелкого шри
А про историка и изобретателя и богослова и много чего еще - не упомянули...
А про историка и изобретателя и богослова и много чего еще - не упомянули...

Продолжаем знакомство с Алексеем Степановичем Хомяковым - пророком прошлого и будущего Святой Руси. (См. предыдущие публикации ОС по теме: Пророки Руси: Алексей Хомяков. Поездка в историческую усадьбу, ч. 1 и Тайна усадьбы Хомяковых и Алексей Хомяков: знакомство с пророком.) Прежде чем мы заглянем, глазами Алексея Степановича Хомякова - пророческими глазами - в наше будущее, давайте для начала его же глазами заглянем в наше прошлое.

Чтобы это сделать, прочтем вместе (хотя бы отчасти) главный исторический труд Хомякова, его «Мысли по вопросам всеобщей истории» - этот фундаментальный, неоконченный труд, который был опубликован уже после его смерти (1860. Работа над книгой началась в 1838 году). Этот труд вышел тогда под названием "Семирамида" - таким именем (вавилонской правительницы) называли этот труд с легкой подачи Н. Гоголя - и сам Алексей Степанович, и его друзья. Эти материалы вошли в полное собрание сочинений А. С. Хомякова 1872-1873 года, тома 5, 6 и 7, 1700 страниц мелкого шрифта, под произвольным редакторским названием "Записки о всемирной истории", переизданное в 1900 г. Вы можете это произведение найти и прочитать на многих источниках, хотя бы по этой сносочке.  

Семирамида
Семирамида

Ценность "Семирамиды" в том, что она, как и История графа Гуровского, книги А. Черткова, говорящая об этрусском наследии, и История князя Михаила Щербатова, свидетельствующая о величии Древней Руси, и "Историю Руси для русского дворянства" Филиппа Генриха Дильтея, в которой Древняя Русь практически ассоциируется с Великой Тартарией, и ряд других интересных и авторитетных, но мало известных публике источников - сохранила и представила многие исторические, лингвистические и археологические сведения о великом прошлом Святой Руси, которые позднее будут тщательно изыматься из учебников тенденциозными анти-русскими "научными" и политическими веяниями последующего времени.

Уже во второй половине 19-го века прозападнические либералы, набравшие в Россию большую силу, отбросят и уничтожат многое из исторического прошлого, не включенного в новый исторический стереотип. Наступит "победа" (временная - потому что теперь ей приходит бесславный конец) таких идеологических соперников Хомякова, как Карамзин и Чаадаев. Карамзин будет стелить историю под некую "молодость" Российского государства, выделяя лишь Романовскую историю. Чаадаев же вообще представит Русскую историю как глупую нелепицу, как жалкое убожество в сравнении со славной "западной цивилизацией". Оба этих учения, обе эти искусственно выведенные (и принятые ныне) "истории" не были приемлимы для Хомякова - и неприемлимы они и для нас.

-3

Чтобы не вступать в открытый конфликт с могущественными спонсорами Карамзина, Хомяков закончил свою "Семирамиду" примерно там, где Карамзин ее всерьез начинает - в раннем средневековье. Но если тот же Карамзин, или другой современник Хомякова, историк В. Соловьев пишут историю авторитарно, как будто они были ее свидетелями, Хомяов избирает иной - "соборный" - путь. В рассмотрение истории им включены не только хроники древних народов, но также их искусство, их языки, их религии и мировоззрения. Хомяков был первым историком, который по-настоящему использовал междисциплинарный подход. Хомяков использовал для изучения истории все доступные отрасли научных дисциплин, и оттого его История получилась яркой, объемной, современной и лишенной идеологической анти-русской заданности, которыми обычно проникнуты учебники истории, написанные прозападническими авторами.

Вот что писал Хомяков о своей работе над Историей: "Факты быстро забываются, но страсти и инстинкты прошлого упорно хранятся народами".

Хомяков был первым, кто развил так называемую "арийскую" версию истории - ту самую, которую подхватят и, к сожалению, дискредитируют позднее те же немецкие историки. Согласно Хомякову, история человечества движется в двух направлениях, представленных Арийцами (или "айранцами", "иранцами"), стремящимися к лучшему для всего человечества, и "Кушитством" других народов, стремящихся к удовлетворению животных нужд.

Древние арийцы. Персия (Иран).
Древние арийцы. Персия (Иран).

Религии или «верования» Хомяков делит на единобожие (монотеизм), многобожие (политеизм) и всебожие (пантеизм). Белое племя характеризуется единобожием, жёлтое — пантеизмом, а чёрное — многобожием. Арийство, или "Иранство" (от Иран) для Хомякова означает преобладание духовной свободы. Бог арийских народов - это свободно творящая Личность, а сами эти народы чувствуют в себе мессианское, апостольское призвание, обостренное чувство справедливости, более совершенную - с гласной озвучкой - письменность, развитое земледелие, готовность жить своим трудом, миролюбие. Арийские войны проходят за "отчий дом", за свободу, за идею, но не за добычу и территорию.

"Кушитство" (грубо говоря - жлобство) - это участь народов, выбравших для себя путь животных принципов, и, как результат, породившую принудительную общность людей - централизованное государство по типу Вавилона, Египта, Китая и т.д.). В то время как "арийство", основанное на свободе, организовывало себя в общество с возлюбленным лидером - царем - в противоположность темным лидерам кушитства, авторитет которых зижделся преимущественно на грубой силе и страхе.

Такого рода коренные различия в устройстве арийского и прочих обществ Хомяков видел не только, как мы выразились бы сегодня, в "генетическом" устройстве наций, но в первую очередь в их религиозных убеждениях, системах. Основа веры "арийской" - это Бог, как свободно творящая Личность (Бого-человек). Духовное определяет материальное развитие. "Кушитство" же отражает божество как высшую силу природы, часто враждебную человеку, нуждающуюся в умилостивлении, требующую бездумного подчинения. Вещественное определяет духовное - бытие определяет сознание. Поэтому в "кушитских" религиях (буддизм, шиваизм…) главным символом была Змея (знак земли и воды…), а "иранская" мифология враждебна Змее (Геракл побеждал Гидру, Аполлон - Пифона, Вишну - Дракона…). Об этой универсальной для человечества истории мы писали как об имеющей свое начало в Звездном Евангелии (поищите этот цикл на ОС).

-5

А. С. считал, что "такое разделение обнимает собою все древние религии и все их позднейшие смеси". При этом он указывал на"неизбежное преобладание "кушитского" начала", даже в арийских странах, даже в России. Это очень беспокоило его и он предвидел, что однажды это привнесенное в Россию жлобство разрушит Россию - что и произошло в 1917 году. И все же, Хомяков писал и о том возрождении, которое последует вслед за этим падением. Но об этом мы поговорим еще, когда коснемся (в одной из следующих публикаций) видения Хомяковым будущего. А пока вернемся к его видению прошлого Руси.

Позвольте привести замечательную цитату из статьи Николая Федоровича Челищева, последнего правнука А.С. Хомякова. Николай Федорович - удивительный человек, с удивительными взглядами, во многом близкими ОС (вы можете почитать, полистать его книгу по ссылочке): 

Николай Федорович Челищев доктор геол.-мин. наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР и премии АН СССР им. Ферсмана.
Николай Федорович Челищев доктор геол.-мин. наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР и премии АН СССР им. Ферсмана.
А. С. Хомяков рассматривал раннее христианство, как основную религию "иранских" народов, а историю его первых веков, как героическую попытку противостояния "кушитству". Но побеждало "кушитство", приспособившее свободную, апостольскую Церковь к нуждам вещественным и светской власти.

Значительную роль в прогрессе мировой цивилизации имеет индо-германская отрасль арийцев - наиболее близкая славянам. Арийцы постоянно взаимодействовали с автохтонным кушитским началом на Ближнем Востоке и Индии, так что иранцы (арийцы - германцы, славяне и т.д.) составили высшие касты индийского общества. Они вторгались в Египет под именем гиксосов, ими был образован и Древний Израиль. Таким образом евреи, согласно Хомякова (и он один из немногих, кто согласен в этом со мной) являются арийцами, одной из ветвей славянизма - из которых выросли многие современные европейские народы. Но я много об этом писал, и мне приятно, что нашел неожиданного единомышленника в лице Алексея Хомякова.

-7
Про Ислам он писал: "Все великое в Коране принадлежит началу христианскому".

Хомяков был первым историком, кто использовал языки, филологию - как один из источников истории, который может многое сказать о происхождении и взаимосвязи народов. Хомяков предлагал следующую возрастную последовательность гласных языков: Санскрит, Славянский, Эллинский, Кельтский, Германский…., и указывал на ближайшее сродство Славянского с Санскритом. Хомяков (как позднее, в 20-ом столетие Джон Р. Толкин, автор Властелина колец) считал славянский язык старейшим из всех европейских языков:

"Наречия славянские - чем древней, тем ближе друг к другу и к формам, преобладающим в языке великорусском, менее других принявшем чужие примеси, в то время как Германский язык - чем древней, тем больше наречий".

Для всех европейских языков, кроме славянского, характерно сближение и слияние различных наречий со временем, вплоть до недавнего возникновения современных языков. А вот в русском языке этого не происходит - потому что он является исходным для других языков и наречий. А.С. Хомяков указывал на "древность и чистоту (отсутствие наложений), самостоятельность славянского языка от других".

-8

Лингвистика, как и археология, и историография, по мнению Хомякова, однозначно указывают на то, что в основе европейской цивилизации лежит славянизм - древних жителей Европы он называл "вандо-славянскими первожителями". Хомяковым были подмечены серьезные этнические различия (говоря сегодняшним язуком - гаплогруппы) у правящей аристократией разных стран (в целом арийской) и подданными - как в Индии, Аврике, Азии, так и в Западной Европе. Это указывает на то, что в основе государственности всех этих стран лежит арийская история и арийская составляющая.

Восточные Славяне, согласно Хомякову, образовали единый народ гораздо раньше, чем западноевропейские племена - и масштабы этого народа, выраженные в союзе государственных образований, однозначно совпадают с Тартарией, как называли это государственное образование на Западе. Действительно, окончательное объединение враждующих княжеств и городов в самостоятельные государства произошло в Западной Европе только в Новое Время, а добровольный союз государств Тартарии существовал веками.

Прага
Прага

Н.Ф. Челищев прекрасно обобщает:

"Мысль о "Славянской подпочве Европы" настойчиво повторяется в "Семирамиде". Хомяков видел славянский след в истории этрусков. Он указывал, что "победа гуннов мгновенно открыла множество славянских народов", уцелевших на территории Европы. По Хомякову "Гуннского царства никогда не было; был только союз восточных Славян под предводительством своих восточных казаков и их великого предводителя" (Аттилы), а главной целью похода было освобождение западных Славян от "тевтонского" ига.
А. С. находил явные славянские черты внешности и одежды у людей на старинных, западноевропейских рисунках и гравюрах. Им приведены многочисленные примеры ранней славянской основы многих географических названий (городов, рек, долин, местностей, островов…) по всей Европе, в том числе и в местах, где, с позиций традиционной истории, славяне никогда не жили. Эти представления А. С. Хомякова, в значительной степени, подтверждаются работами А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского по новой хронологии.

В каком-то смысле А. С. Хомяков первым поставил под сомнение и хронологию истории заявив (на многочисленных примерах), что то, что раньше рассматривалось как последовательные события, могло происходить одновременно на разных территориях огромной Тартарии.

 
 

Впрочем, А. С. Хомяков не заходит в те дебри, куда зашли Фоменко с Носовым, и не ставит под сомнение традиционную библейскую хронологию. Он подмечает, что предки тех народов, которые живут и взаимодействуют друг с другом сегодня, были уже во времена Авраама: "Кельт, Иверц, Германец, Славянин, Монгол и Финн уже отделились почти так же резко друг от друга при Аврааме, как и в 18 веке после Р.Х."…. 

Хотя Хомяков собрал воедино огромное количество фактологического материала, указывающего на древность славянских народов и их доминирующее положение в мире, он прекрасно отдает себе отчет, что в истории были и останутся пробелы, которых нам ни восполнить, ни понять: "Человечеству не суждено разгадать все прошедшее и проследить всю жизнь свою обратно до колыбели: многое останется неизвестным навсегда".

А. С. Хомяков обращал внимание и на подлоги и фальсификации, которые он замечал в некоторых письменных источниках. Вот, что но писал о возможных причинах подлогов: "Тут был соблазн богатства (права на землю и недвижимость), и большой соблазн мирской власти (право на престолонаследование), и величайший из всех соблазн власти духовной (в первую очередь - папство)". Главным цензором всех исторических документов, уничтожившим большую часть из них, и отредактировавшим оставшуюся, Хомяков считал Православную церковь, которая насаждала на Руси греческую традицию и безжалостно вытесняла, стирала из памяти все исконно русское.

Хомяков и его супруга
Хомяков и его супруга

Хомякова называют сегодня "самым православным человеком", и это верно - но его православие резко отличалось от современного ему (и уж тем более нам), и церковные иерархи того времени прекрасно отдавали себе в этом отчет и сделали так, что Хомякову было невозможно ни печатать, ни распространять свои труды в России. Более того, когда он умер, пропаганда не рекомендовала православным приходить на его похороны, и собралось от силы пять или шесть человек - в основном близкие родственники. Потому что Хомяков стремился к восстановлению того Православия, которое было на Руси до греко-ватиканского нашествия. Он считал, что победившая на Руси Греко-православная традиция приведет Русь к духовной и политической катастрофе, повторив трагедию Рима и Греции. Так оно и случилось в 1917.

Хомяков, много путешествовавший по Европе, указывал и на то, что западные историки, точно так же, как церковные деятели в России, занимаются "вымарыванием" очевидных славянских корней из официальной истории. Сегодня люди уже привыкли жить с такой вот никакой, выхолощенной историей, в которой Русь играет роль недоразвитого недогосударства, кое-как способного к диалогу с просвещенным Западом.

Еще Хомяков заметил, что этруское прошлое Рима - русское прошлое - скрывается от людей. Что древняя славянская письменность приписывается грекам и т.д. К сожалению, весь тот обман прозападных историков, с которым сражался Хомяков, был принят за основу при изложении всех последующих вариантов ранней истории России, вошедших в многочисленные монографии, учебники и популярные издания, по которым учатся и сегодня в школах и ВУЗах - с содержанием заведомо антироссийским, разлагающим и вредным.

Про историка опять забыли...
Про историка опять забыли...

Выводы ОС

Хомяков, как и другие честные историки того времени (мы сегодня говорили о нем в первую очередь как об историке) справедливо видит прошллую историю Руси как историю великого народа, которую сознательно старались перечеркнуть группы людей, преследующих антироссийские, ватикано-сектантские или же просто клановые цели в ущерб правды о Святой Руси. К некоторым именам честных историков, и к их трудам, мы уже прикоснулись на страницах ОС (см. к примеру сноски в начале этой статьи). Но кроме них у нас остается еще длинный список имен добросовестнейших историков, которые старались сохранить для русского человека память о его великом прошлом - и которые верили в великое будущее Руси.

Исторические труды А. Ф. Гельфердинга, Н. А. Морозова, А. А. Зимина, И. Е. Забелина и целого ряда других авторов сознательно игнорировались в трудах традиционных историков (как царских, так и советских). Нужны целые институты и исследовательские центры, редакторы и издатели, авторы и историки всех профилей, чтобы это великое и подлинное богатство русской истории раскрыть перед современным человеком. Усилия ОС в этом направлении - это пищание комарика. Мы только намечаем здесь направления исследований, и идем этим путем сами. И хотя у нас мало попутчиков из числа современных "ученых", которые пасутся на других, сытных, проплаченных пажитях, мы идем плечо к плечу с великими людьми. Хомяков - это один из таких людей.

-13

Интересно, что сам Хомяков озаглавил труд загадочной криптограммой из четырёх букв: «И и и и», значение которой не понято до сих пор. Одна из возможных трактовок — «Исследование истинности исторических идей» - но это лишь одна из многих версий. Позвольте мне предложить также свою версию. Вы, возможно, помните из детского фильма, как Электроник собрал и оживил собаку-робота и назвал Рессии - редчайшая электронная совершенная собака и так далее. "И так далее" означает дальнейшее развитие. Вот, возможно А. С. Хомяков и имел ввиду нечто подобное, понимая, что ему самому не суждено закончить этот монументальный труд, что он требует и продолжения, и принятия, и понимания, и внимания, и работы - но все это того стоит, потому что однажды правда будет восстановлена, и Святая Русь будет восстановлена, и вера будет восстановлена, и... и... и... и многое чего еще будет, дальнейшее развитие. Но это относится скорее к области пророчеств А. С. Хомякова, о которых надеюсь поговорить очень скоро.

(Источник: Хомяков А. С. Полное собрание сочинений, тома 5, 6 и 7. Университетская типография на Страстном бульваре, Москва, 1900 г.)