Найти в Дзене
Цитадель адеквата

Почему павиан не становится человеком?

Есть мнение, что обезьяна ступила на путь превращения в человека, – случилось это 7-8 миллионов лет назад, – как следствие приспособления к жизни в саванне. Это мнение вызывает исключительно сильную ненависть. Но, кроме этого, есть, разумеется, и другие основания полагать, что оно верно. Таким образом, возникает вопрос, – если ранние австралопитеки на равнине начали очеловечиваться, то чего же ждут прочие приматы саванн?

-2

Наиболее ярким примером «равнинной» обезьяны ныне может считаться род павианов. Это крупные животные, – до 30 килограммов, как и упомянутые выше предки человека. Павианы не привязаны к лесу, хотя могут искать убежище на деревьях, всеядны, – регулярно охотятся на мелких животных, – свирепы и многочисленны. Род насчитывает пять видов, большей частью процветающих.

...То есть, сходство павианов с предками человека, вроде бы, очень велико. Не считая того, что они не относятся к человекообразным, передвигаются на четырёх ногах и в использовании орудий не замечены. Павианам это и ни к чему, – не надеясь сбежать, – их четыре ноги всё-равно не равны четырём ногам исконно-наземных животных, – вооруженные длинными клыками павианы отбиваются группой, – так что даже львы с ними связываться не любят… Пока одного прожуёшь, остальные столько же крови выпьют, – никакой гастрономический выгоды.

-3

То есть, сходство, вроде бы, велико, – но отсутствует. Направленность эволюционных изменений совершенно иная. Павианы, – пытаясь косплеить хищных, – адаптируются к квадропедальному способу передвижения и атаке естественным оружием, а не к прямохождению и использованию орудий. Возникает вопрос, почему? И второй: не могут ли павианы в какой-то момент передумать?

Начиная со второго: не могут. Эволюция уводит их всё дальше от точки, с которой они могли бы начать адаптацию к орудийной деятельности. Их верхние руки во всё больше мере становятся передними ногами.

-4

Что же касается первого вопроса, – то павианы шансов пойти путём предков человека не имели никогда. В саванну они вышли слишком рано, – не в хронологическом, а в эволюционном понимании. Предварительные этапы «очеловечивания» не были пройдены ими на деревьях.

...Для того, чтобы орудийная деятельность стала предпочтительным направлением адаптации, требуется чрезвычайно сильная, цепкая и ловкая рука, – так чтобы удар зажатым в ней камнем наносил больший урон, чем укус. Такая рука для выполнения роли ноги подходит уже плохо, – что становится предпосылкой к прямохождению. Однако, даже ранние человекообразные обезьяны – дриопитеки, – не располагали ещё рукой нужных достоинств. Подавно, таких рук не имеют хвостатые павианы, и не имели их древесные предки.

Руки чрезвычайно высоких силы и ловкости развиваются на этапе перехода от передвижения «ходьбой» по ветвям, – как это делают, например, кошачьи, – к брахиации, – движению перехватами, при котором центр масс оказывается не выше, а ниже опоры. Именно на данном этапе приматам предоставлялся выбор между дальнейшей адаптацией к жизни на деревьях (и брахиации), либо освоением прямохождения и орудийной деятельности в саванне. Ни раньше, ни позже данного момента выход на равнину нужного эффекта дать не мог бы.

Наука
7 млн интересуются