Найти тему

Отработка возражений при холодных звонках: 3 эффективных шага

Оглавление

– Кто это?

– Из какой компании вы звоните?

– Почему вы мне звоните?

– Нет, спасибо.

– Не интересно.

– Извините, я занят.

– Отправьте всю информацию по электронной почте.

– У нас уже есть поставщик.

– У нас сейчас нет денег.

Появление возражений у клиента во время телефонного разговора является естественным состоянием. Особенно с этим сталкиваются менеджеры по продажам, которые звонят в холодную.

Но что отличает топовых менеджеров от обычных? Основные отличия заключаются в том, что эксперт по продажам адекватно реагирует на возражения, обрабатывает их и конвертирует в дальнейший интерес покупателя, удерживая его на телефоне.

Ниже представлена пошаговая схема, с помощью которой вы сможете легко справиться со всеми возражениями, которые встретятся во время холодных звонков.

Шаг №1: Подтверждаем возражение покупателя

Людям всегда требуется подтверждение. Им нужно, чтобы их слушали и слышали. Дайте то, что им нужно!

Вместо того, чтобы не замечать возражение, сделайте на нем акцент. Эта тактика является первым шагом к тому, чтобы собеседник не повесил трубку, завершив звонок через несколько секунд после его начала.

Например

  • «Я полностью понимаю».
  • «Это справедливо».
  • «Спасибо, что обратили на это внимание».

Все это простые, прямые и уместные способы, с помощью которых можно подтвердить возражение покупателя.

Но это только первый шаг.

Шаг №2: Маркируем возражение

Недостаточно просто подтвердить чувства покупателя и двигаться дальше. После того, как вы подтвердили возражение, пришло время его промаркировать.

Дайте потенциальному клиенту почувствовать, что его услышали, отметьте эмоции, которые проявляет собеседник.

Примечание: Это продвинутая техника продаж. Если все сделано правильно, собеседник чувствуют, что его услышали, его понимают, и (это ключевое) с большей вероятностью он положительно отреагирует на ваш следующий вопрос.

«Я полностью понимаю, если вы очень заняты прямо сейчас …»

«Спасибо за обратную связь; кажется, что вы не занимаетесь этим вопросом».

«Спасибо, что обратили внимание; похоже, я этого не учел».

Выделенные курсивом фразы являются вербальным ярлыком.

Еще один способ добавить ярлык – включить эмоцию.

Например:

«Кажется, что вы _____»

«Звучит, что вы _____»

«Выглядит, что вы _____»

То, что следует за «что вы», – это эмоция.

Итак, конечная фраза выглядит следующим образом:

  • «Кажется, что вы перегружены рабочими задачами».
  • «Звучит так, будто вы чувствуете беспокойство из-за ответственности».
  • «Выглядит так, что вы беспокоитесь о том, что вам не хватает времени в течение дня».

Выделенные курсивом слова – это эмоции.

Шаг №3: Продолжаем диалог и задаем вопрос

Основная задача всей тактики борьбы с возражениями заключается в том, чтобы получить профит от телефонного разговора. Подтверждение возражения, а затем его маркировка – важные действия. Но если на этом диалог заканчивается, то вы останетесь с пустыми руками.

Ваша задача – найти подсказки, которые помогут сохранить телефонный диалог с потенциальным клиентом живым и динамичным.

Завершайте фразу такими вопросами:

  • «Когда лучше мне перезвонить?»
  • «Скажите, пожалуйста, кто отвечает за подобные проекты в вашей компании?»
  • «Скажите, пожалуйста, какие задачи для вас являются приоритетными в данный момент?»

Собираем эти разрозненные части в единую фразу:

-2

Подтвердите возражение потенциального клиента ✅

Промаркируйте его ✅

Завершите фразу вопросом ✅

Но как насчет того, чтобы не отрабатывать появившиеся возражения, а постараться предотвратить их в самом начале?

Помните: холодные звонки сами по себе являются стрессом, а когда добавляются возражения, то это двойной стресс. Стандартные методы обработки возражений неприменимы. У вас ограниченное время, чтобы завоевать внимание собеседника.

Называйте свое имя и название компании во время холодного звонка

«Добрый день. Меня зовут Валерий. Я звоню из компании «Василек».

Люди, которые в начале беседы называют свое имя и компанию, вызывают уважение.

Когда вы озвучиваете свое имя и компанию, с самого начала вы занимаете позицию ведущего. Это помогает получить (и в идеале сохранить) контроль над всей беседой – особенно во время холодных звонков.

Если вы позволите вашему собеседнику задавать вопросы: кто это? почему вы звоните? и т. д., вы начнете разговор с оборонительной позиции. Не самая лучшая перспектива в начале беседы.

Озвучивайте причину вашего звонка

Вы начали беседу, озвучив свое имя и название компании, которую вы представляете. Супер. Теперь сразу переходите к причине, по которой вы звоните.

«Я звоню вам, потому что …»

Если будете использовать эту фразу, то увеличите вероятность назначения встречи в 2 раза:

-3

Бонус: вставьте вопрос «как у вас дела?» В ту часть вашей речи, которая находится между представлением и причиной звонка.

-4

На сегодняшний день это лучшая стратегия для совершения холодных звонков, которая помогает увеличить ваши шансы назначить встречу в 6,6 раз.

Собираем все это воедино:

«Добрый день. Меня зовут Валерий. Я звоню из компании «Василек». Как ваши дела? Причина моего звонка в том …»

Теперь вы практически устранили 3 возможных возражения:

  1. Кто вы такой?
  2. Из какой компании вы звоните?
  3. Почему вы мне звоните?

Не спрашивайте разрешения

Один из лучших способов избежать возражений во время холодного обзвона – не давать вашему собеседнику шанса возразить.

Кажется очевидным, не так ли?

Если ваш первый вопрос: «Вам сейчас удобно говорить?» (рекомендуемая тактика во многих книгах по продажам), у вас на 40% меньше шансов, чтобы назначить встречу.

-5

Вместо этого попробуйте сказать следующее:

«Я знаю, что вы не ожидали моего звонка, но я хотел бы донести до вас, как мы помогаем лидерам продаж заключать больше сделок. Если то, чем я делюсь с вами, будет не интересно, вы можете повесить трубку – звучит справедливо?».

Последняя часть (выделена курсивом) посвящена тому, как вы можете удержать внимание собеседника, чтобы он не повесил трубку.

Используйте призыв к действию, основанный на интересе собеседника

Менеджер: «Сможете ли вы встретиться в конце этой недели?»

Собеседник: «Я не могу на этой неделе».

И ... разговор окончен.

Помните, возражения во время холодных звонков отличаются от обычных возражений.

Одно неверное движение, и игра окончена.

Можно выделить два типа призыва к действию. Первый называется «бессрочным» — вы просите о встрече, но не называете точную дату или время. Другим типом является «конкретный» призыв к действию. Это просьба о встрече с указанием конкретной даты и времени («Вы готовы встретиться во вторник в 16:00 по московскому времени?»).

Бессрочные и конкретные призывы к действию широко используются в продажах – но только не во время холодных звонков.

При холодном обзвоне результаты призыва к действию, основанного на интересе собеседника, превосходят бессрочные и конкретные виды. Это происходит, потому что вы продаете телефонный беседу, а не встречу.

Попробуйте следующий подход в качестве вашего призыва к действию: «Имеет ли смысл мне более подробно рассказать вам о том, как мы это делаем?»

-6