«Да что может случиться, я же буду отдыхать!». Скорее всего, так думают многие, когда встает вопрос о надобности медицинской страховки в путешествии. И мы не исключение.
Однако, случаи бывают разные. И вот один из них.
До этой поездки я была в Турции трижды, и все три раза по путевке от туроператор. В этом году мы с мужем решили провести эксперимент и поехать своим ходом.
Когда ты покупаешь тур, то вопрос со страхованием уже решен - оно входит в него автоматически. Когда ты планируешь путешествие самостоятельно, то есть выбор оформлять или нет.
Сначала мы хотели обойтись без него, но с учетом того, что у нас маленьких ребенок, решили подстраховаться - ну мало ли. И не зря!
Лично у меня при словосочетании «медицинское страхование» перед глазами возникают ужасающие случаи с переломами, авариями и прочими трагическими историями, о которых мы часто слышим из СМИ. Однако страховка покрывает и такие неприятности, как, например, простуда.
Нас скосила простуда
На третий день отдыха у мужа появилась невыносимая боль в горле, свист в легких, а через пару дней добавилась температура. После безрезультатного приёма средств от простуды, стало ясно, что без антибиотиков не обойтись. Их в нашей аптечке не было.
В Турции в аптеке без рецепта никакой антибиотик не купить!
Тут то нас и выручила медицинская страховка. Связались со страховым агентом, описали симптомы. Нам предложили два варианта:
1) онлайн-консультация врача
2) визит в госпиталь.
Мы выбрали второе, так как нам нужен был рецепт. В течение часа страховой агент подобрал для нас ближайший госпиталь и сформировал заявку. Нам оставалось лишь приехать туда с полисом и паспортом.
Турецкая медицина нас удивила. Приятно удивила!
Опыт обращения в турецкий госпиталь
В госпитале нас встретил русскоговорящий переводчик, оформил все документы, сопроводил на прием. Доктор уточнил симптомы, узнал о наличии аллергии, провел осмотр, поставил диагноз и выписал рецепт. Переводчик, в свою очередь, рассказал где и как купить препараты из рецепта.
Но это еще не вся история! По пути в больницу обнаружилось, что у дочки подняла температура. Документы на неё остались дома. Чтобы приняли ребенка, нужен также запрос из страховой компании, сам полис и паспорт. Скорее всего, другой переводчик мог бы нас развернуть и отправить домой за документом, но нам повезло. Наш переводчик (девушка) пошла на встречу и приняла фото паспорта ребенка с телефона.
Педиатр осмотрел малышку с ног до головы! Не только горло и дыхание, как зачастую происходит у нас, а проверил все лимфоузлы, прощупал животик, посмотрел ушки, даже ступни (правда не знаю зачем😀). Назначил анализ крови и рекомендовал поставить капельницу, чтобы сбить температуру, на время пока готовится результат анализа.
Мы согласились. Нас пригласили в отдельную палату в детском отделении. В палате есть туалет и душ. Два кресла для родителей, телевизор. Даже поинтересовались не голодны ли мы.
Персонал больницы очень приветливый. Нет никакого предвзятого отношения.
По готовности анализа пришел педиатр, расшифровал его. Назначил лечение.
К слову сказать, схема лечения оказалась действенной. Муж с первых дней почувствовал улучшение состояния, дочка тоже быстро пошла на поправку.
Как мы узнали позже, медицина и фармакология в Турции на хорошем уровне. Некоторые препараты мы даже привезли с собой, так как в наших аптеках таких нет.
Резюмируем
Боюсь предположить во сколько бы нам обошелся подобный прием, но благодаря страховке нам не пришлось ничего оплачивать.
Огромный плюс - сопровождение переводчика, без которого было бы крайне сложно решить вопрос, в частности из-за языкового барьера (не все в Турции владеют английским, а уж тем более разобраться в медицинской терминологии человеку далекому от медицины нереально).
Мой совет - не скупитесь не страховку! Пусть лучше она не понадобится. Как говорится, береженого Бог бережет.
Будьте здоровы и путешествуйте с умом☝️.
Пишите в комментариях приходилось ли вам пользоваться страховкой?