Найти тему

Маркировка постов: о чем нужно знать, чтоб не нарушить закон?

Теперь личные блоги — это самореклама, и вам придется заключать договор с самими собой... Что еще "интересненького" нам сулят правки в ФЗ "О рекламе" и КоАП:

Во-первых, теперь ВСЕ рекламные посты/ истории/ нативную рекламу/ ВП нужно маркировать

Понятия "рекламная публикация" нет в законе, но есть определение самой рекламы

Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
(согласно п. 1 ст. 3 ФЗ-N 38 "О рекламе")

  • Привлечение внимания к объекту рекламирования (ПРИМЕР: анонсы товаров и услуг, обновления на складах, скидки и акции — маркируем)
  • Формирование/ поддержание интереса к объекту и его продвижение на рынке (ПРИМЕР: прогревы с призывами к действию — маркируем)
  • Адресовано неопределённому кругу лиц (По сути, все публикации в соц. сетях - это открытая оферта. Если пост отвечает первым двум требованиями — маркируем)

Причем токен нужно получать на каждый (!) рекламный пост и размещать его на видном месте (в начале поста/ в конце с акцентным выделением либо на баннере, чтобы было читабельно)

Во-вторых, за отсутствие маркировки рекламных публикаций с 1.09.2023 начинают действовать штрафы (ст. 14.3 КоАП)

За непредоставление данных о распространяемой в Интернете рекламе/ представление неполной информации или с просроком предусмотрены следующие штрафы:
— для граждан 10-30 тысяч рублей;
— для должностных лиц 30-100 тысяч рублей;
— для ЮЛ 200-500 тысяч рублей.

За распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению приняты следующие штрафы:
— для граждан: от 30 до 100 тысяч рублей
— для должностных лиц: от 100 до 200 тысяч рублей
— для юрлиц: от 200 до 500 тысяч рублей

ФАС России напоминает, что каждый случай отнесения информации к рекламе рассматривается индивидуально (это значит, что вы можете обратиться в ФАС за разъяснениями по конкретным постам)
ФАС России напоминает, что каждый случай отнесения информации к рекламе рассматривается индивидуально (это значит, что вы можете обратиться в ФАС за разъяснениями по конкретным постам)

***

Алгоритм получения токена и правила для публикации отличаются для контент-менеджеров/ агентств (посредников между ОРД и рекламодателем) и для бизнеса (как прямого рекламодателя) — подробнее об этом в карточках ниже

Пара советов для контент-менеджеров, SMM-специалистов и маркетологов:

  1. Сохраняем спокойствие. Для маркировки рекламы был заложен “переходный период”, когда мы учились, обращались за разъяснениями в Роскомнадзор, обучали клиентов - и это нормально
  2. При планировании контент-плана сразу закладывайте время на получение токена
  3. Добавляйте в ежемесячный отчет перед клиентом количество часов, которые вы потратили на получение токенов/ их интеграцию в посты и креативы/ сбор статистики и формирование актов

***

Больше полезной информации у меня Вконтакте — добавляйтесь в друзья!

Для связи:
https://vk.com/anastasia.borovitina
8-992-215-23-70 (tg, wa)