Теперь личные блоги — это самореклама, и вам придется заключать договор с самими собой... Что еще "интересненького" нам сулят правки в ФЗ "О рекламе" и КоАП:
Во-первых, теперь ВСЕ рекламные посты/ истории/ нативную рекламу/ ВП нужно маркировать
Понятия "рекламная публикация" нет в законе, но есть определение самой рекламы
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
(согласно п. 1 ст. 3 ФЗ-N 38 "О рекламе")
- Привлечение внимания к объекту рекламирования (ПРИМЕР: анонсы товаров и услуг, обновления на складах, скидки и акции — маркируем)
- Формирование/ поддержание интереса к объекту и его продвижение на рынке (ПРИМЕР: прогревы с призывами к действию — маркируем)
- Адресовано неопределённому кругу лиц (По сути, все публикации в соц. сетях - это открытая оферта. Если пост отвечает первым двум требованиями — маркируем)
Причем токен нужно получать на каждый (!) рекламный пост и размещать его на видном месте (в начале поста/ в конце с акцентным выделением либо на баннере, чтобы было читабельно)
Во-вторых, за отсутствие маркировки рекламных публикаций с 1.09.2023 начинают действовать штрафы (ст. 14.3 КоАП)
За непредоставление данных о распространяемой в Интернете рекламе/ представление неполной информации или с просроком предусмотрены следующие штрафы:
— для граждан 10-30 тысяч рублей;
— для должностных лиц 30-100 тысяч рублей;
— для ЮЛ 200-500 тысяч рублей.
За распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению приняты следующие штрафы:
— для граждан: от 30 до 100 тысяч рублей
— для должностных лиц: от 100 до 200 тысяч рублей
— для юрлиц: от 200 до 500 тысяч рублей
***
Алгоритм получения токена и правила для публикации отличаются для контент-менеджеров/ агентств (посредников между ОРД и рекламодателем) и для бизнеса (как прямого рекламодателя) — подробнее об этом в карточках ниже
Пара советов для контент-менеджеров, SMM-специалистов и маркетологов:
- Сохраняем спокойствие. Для маркировки рекламы был заложен “переходный период”, когда мы учились, обращались за разъяснениями в Роскомнадзор, обучали клиентов - и это нормально
- При планировании контент-плана сразу закладывайте время на получение токена
- Добавляйте в ежемесячный отчет перед клиентом количество часов, которые вы потратили на получение токенов/ их интеграцию в посты и креативы/ сбор статистики и формирование актов
***
Больше полезной информации у меня Вконтакте — добавляйтесь в друзья!
Для связи:
https://vk.com/anastasia.borovitina
8-992-215-23-70 (tg, wa)