"Сомненья терзают? Ты помни одно: Лишь тот отнимает, кем было дано,
Кто, голос твой слыша, всему судит срок и милостью Свыше подводит итог!
Так будь же смелее. Предвечный с тобой! Гляди веселее и весело пой:
Неужто с врагами нам не совладать, коль с нами - над нами! - Небесная рать?"
Р. Киплинг "Марш звездочетов"
Мы уже писали: кого мировая пресса называла величайшим русским генералом Второй Мировой войны ДО взятия Берлина. Продолжим об этом человеке.
Пик Рокоссовского, как полководца и мужчины - это операция "Багратион". Проблемы начались на уровне планирования - май 1944 года.
План составляли три человека: Главнокомандующий И. В. Сталин, его заместитель Г. К. Жуков и Начальник Генерального штаба А. М. Василевский.
К. К. Рокоссовского просто вызвали в Ставку, поставили задачу и... сказали, что верят в него.
Рокоссовский отказывается выполнять задачу. Заявляет, что его план много лучше и может минимизировать потери в нашей армии. Здесь ОЧЕНЬ важный момент. Спорить с Жуковым - это одно. Рокоссовский уже ставил на место "зарвавшегося" бывшего подчиненного (а теперь начальника). Под Москвой. А вот спорить со Сталиным - смертельный риск. Главное - Константин Константинович в эту минуту противопоставил себя и Василевскому - гению советской стратегии. А это уже не шутки.
Чтобы спорить со Сталиным достаточно иметь смелость. А чтобы спорить с Александром Михайловичем... надо иметь Интеллект. Ибо Василевский не ошибается, и все это знают (и мы об этом писали). Рокоссовский настаивает: "Мой план лучше".
Вот тогда Сталин и говорит знаменитое: "Выйдите и еще раз подумайте, товарищ Рокоссовский". Фраза эта была произнесена именно в адрес Рокоссовского, а не кого-то другого.
Рокоссовский выходит. Ему есть о чем подумать. Он помнит, как сталинские слуги ломали ему молотком ребра и пальцы. Как ему выбили все передние зубы. Как его дважды водили на расстрел. Как (в последний момент) его спас Л. П. Берия.
Рокоссовский мог согласиться и выполнить приказ. А потом написать мемуары: как Сталин и Жуков не ценили его гениального. Только он этого не сделал. Он выкурил папиросу, вернулся и подтвердил свою позицию: снимайте с должности, расстреливайте, только слушаться я вас не буду.
Сталину надо отдать должное (когда хорошо - тогда хорошо). Он попыхтел трубкой и велел, чтобы генерал делал то, что хочет.
Рокоссовский нанес удар с двух сторон. Помимо фронтального - он перебросил в тыл немецко-фашистских войск мощную пехотную группировку. ПО БОЛОТАМ!
Организовав (каким то немыслимым образом) наступление 146 стрелковых дивизий и 43 танковых бригад, Рокоссовский взял в плен 105 000 единиц врагов. Немыслимая цифра.
Генерал-лейтенант Зигфрид Вестфаль констатировал: "Немецкую армию, постигло величайшее в ее истории поражение, превзошедшее даже сталинградское". А Г. Гудериан просто назвал все это катастрофой.
Дело в том, что за пять (!!!) дней бойцы Рокоссовского практически "стерли с лица Земли" (выражение Мантейфеля) 25 немецких дивизий, что практически уничтожало группу армий "Центр" и поставило в безнадежное положение группы армий "Север".
Это была не просто победа. Это была выигранная "битва за Европу" - оценка английских и американских историков. К. К. Рокоссовский начал операцию 23 июня. А 29 июня он получил Бриллиантовую Звезду Маршала Советского Союза.
Ровно через месяц он стал Героем Советского Союза. Причем Сталин (в НЕ официальной беседе) подчеркнул: маршала - за талант полководца, Героя - за смелость (спорил с тремя высшими руководителями Армии).
Дальше открывался Берлин, и... Рокоссовский должен был его "брать". Мы закончим в следующий раз. Но... Помните: некоторые наши выпуски могут читать ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКИ. Поэтому подписывайтесь и читайте: "Авраам Линкольн или за что они убили своего Президента", "Как мы с Фиделем Кастро полюбили атомную бомбу..." и "Темные знаки на коронации Карла III. Что за ними стоит?". Читайте Обязательно, а то...
Ну а мы передаем привет нашим подписчикам из Качканара и Ростовской области, а читателям из Израиля и Германии предлагаем активнее подписываться на наш канал. Храни Вас Бог...