Найти тему
Блокнот Фрилансера

Не грузите блог лишней информацией

Оглавление

Люблю разбирать блоги творчески развитых людей. Своей любовью к прекрасному они стараются обнять весь мир, и делиться тем, что с ними происходит здесь и сейчас: настроением, погодой, вышивкой, рисованием, чтением, плетением...

Мне довелось познакомиться с Татьяной, автором блога "Мой творческий мир". Канал интересный, деятельность Татьяны иногда завораживает. НО! Как и большинство начинающих блогеров, автор допустила ряд ошибок, мимо которых я пройти не смогла.

Разбираю канал "Творческий мир"

По визуалу

Описание простое, понятное, но можно было бы добавить в него пару слов о любви к творчеству. О том, что наполняет и, быть может, наполнит меня, потенциального подписчика.

Канал разноплановый: здесь и вышивка, и рисование, и раскрашивание, и бисер… В связи с этим, просто необходимо добавить подборки публикаций. Чтобы каждый, кто зайдет на канал, нашел здесь то, что ему по душе.

Дзен – это больше читающая аудитория, поэтому желательно добавить пост-знакомство. Знаю, что у автора есть видео на эту тему, но оно слишком затянутое.
Сегодня мы все живем в гипердинамичном мире, нам важно получать информацию быстро и по существу.
Более того, скажу по опыту собственному и по тем комментариям, что оставляют у меня под статьями: видео, превышающее 7 минут практически, никто не смотрит. Даже 17 минут – это много. На канале есть и на 30 минут, и на 50. Просмотр статистики многое расставит на свои места.

-2

По контенту

Про горизонтальное видео я в принципе уже сказала: нужно стараться делать его небольшим и информативным. Затянутая речь и рабочие моменты убивают желание смотреть дальше рекламного ролика. В одном из недавних видео автор использовала метод ускорения – это здорово. Рекомендую применять его чаще для демонстрации процесса работы.

По вертикальным роликам замечаний нет.
НО! Есть замечания относительно содержимого некоторых публикаций.
Это относится и к видео, и к постам:

· Никому не интересно какая у вас погода за окном. Ваш дождик радует только вас. Если вы не смогли увязать дождь и свою работу, то говорить о нем и не нужно. Как пример: сначала снимаете дождь за окном, потом переводите камеру на вашу работу и говорите сколько всего успели за то время, пока лил дождь и вы не могли отправиться по делам.

· Никому не интересно ваше «Доброе утро», «добрый день» и «теплый летний вечер». Поймите правильно. Публикации откручиваются в режиме 24/7. Кому-то покажут ваше «доброе утро» в 8 вечера – оно ему нужно? Конечно нет, значит будет отписка.

· Аналогичные замечания могу сделать про «первую клубнику» и поздравления с днем медика. Другой вопрос, если бы вы сделали полноценную статью, в которой рассказали, как приняли решение стать медиком, насколько любите свою профессию, возможно какую-то интересную историю нам поведали бы из профессиональной среды, а потом, пользуясь случаем, поздравили бы всех медиков страны.

По постам я в принципе тоже уже пробежалась. Старайтесь делать их информативными, интересными и не привязывать к дате, ко времени суток, к солнцу или дождю за окном.

По статьям: работать и еще раз работать. Здесь важно понять, что статья на Дзен – это основной вид публикаций, который может стать хорошей точкой роста для канала. НО! Писать статьи нужно правильно.

Вот несколько рекомендаций на этот счет:

- Заголовок должен быть кратким и в то же время информативным. Он должен содержать ключевую фразу, по которой публикацию (это относится и к видео) могут найти через поиск.

- Статья не может состоять из двух абзацев. Два абзаца – это пост, но никак не статья. С учетом новых условий монетизации такие статьи будут проигрывать и весь доход пойдет мимо кассы.

- Статья должна быть правильно оформлена. Не может статья полностью состоять из маркированного списка. Возможно, автору кажется, что выделение абзацев кружочками – это красиво, на самом деле, это убивает публикацию. Возьму за пример публикацию «Пять причин популярности раскрасок-антистресс»: пять абзацев, помеченных маркером и всё! Ни предисловия, ни пояснений, просто список. Если заголовок содержит фразу «пять причин», значит должны быть использованы подзаголовки второго уровня (Н2), в которых будет прописана причина №1, причина №2 и т.д.

- Текст должен содержать ключевую фразу из заголовка, которая бы повторилась несколько раз, в зависимости от объема текста.

-3

Хорошие примеры публикаций:

«Зачем нужна раскраска-антистресс», «Чем раскрашивать раскраски», «Спасительный крестик.

Ещё несколько рекомендаций:

- не грузите блог лишней информацией, не имеющей отношения к основной тематике.

- не создавайте публикации только для того, чтобы заполнить информационное пространство. Ищите инфоповоды, подсматривайте за сильными конкурентами, смотрите кто и что пишет в этой нише.

- не выходите за рамки своей тематики. Монетизацация на Дзен – это не ваша тема. Вашему подписчику эти сведения ни к чему. Человек, который на вас подписался, должен видеть и понимать, что вы занимаетесь любимым делом, вы здесь не ради денег (даже если это не так), вы здесь ради собственного удовольствия. Вы наполняетесь тем, что делаете и готовы наполнять других.

- некоторые публикации, как будто вырваны из контекста. Самая первая публикация не дает никого представления о канале и о его авторе. Сейчас это не исправить, но публикации формата «Продвижение в процессе вышивки бисером», простите, если есть продвижение, наверняка должно быть начало. А его нет.

- в текстах даете название фломастеров, которые используете, я не нагнетаю, но это может рассматриваться как реклама продукта. А с сентября за это может прилететь и штраф.

- ваши планы на день, это только ваши планы, они никому не интересны. Лучше потом написать то, как вы справились с той или иной задачей.

Понимаю, что получилось много, но по-другому я не могу. Надеюсь ничем не обидела.

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.

Обратите так же внимание на публикацию: