Найти тему
Яйца по корзинам

Почему инвестиции в люксовый сегмент дают лучшие результаты за последние годы?

Инвестиции в предметы роскоши традиционно вызывают скептицизм у аналитиков и редко рассматриваются в качестве полноценных инструментов для вложений наравне с недвижимостью и ценными бумагами. 

Главные причины:

✅низкая ликвидность (невозможность быстро и без издержек перевести активы в кэш)

✅необходимость глубоких знаний рынка предметов роскоши

✅высокий порог входа

При прочих равных инвестиции в предметы роскоши были действительно гораздо менее привлекательным вариантом.

Но буквально за последние годы все переменилось: 

Очередь на покупку определенных моделей элитных часов и автомобилей такая, что ждать приходится несколько лет; Сами предметы показывают ошеломляющую доходность, а проблема ликвидности становится все менее критичной, так как появляются полноценные биржи, посвященные трейдингу элитных часов, например.

Компания Knight Frank уже много лет подряд регулярно составляет и публикует специальный индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши – KFLII. Согласно данному индексу, за последние 10 лет в топ-5 популярных для инвестирования предметов роскоши входили сумки Hermès, элитный алкоголь и ретроавтомобили, а доходность подобного рода вложений оказалась выше, чем у индекса S&P 500.

 

В отдельных случаях (с сумками Louis Vuitton, например), доходность составляет ошеломляющие 30% в год, что не идет ни в какое сравнение с динамикой по ценным бумагам, особенно за последнее время.

Разбор аномальной доходности предметов роскоши и расцвет данной ниши привожу ниже: 

Движущей силой развития рынка предметов роскоши является не средний и высший средний класс, как в случае со всеми остальными товарными категориями в мировой экономике, а сверхбогатые: долларовые миллионеры и миллиардеры. 

C начала пандемии коронавируса в 2020 году в мире появилось 573 новых миллиардера, а их совокупное состояние увеличилось за это время на $3,78 трлн и составляет $12,7 трлн, или 13,9% общемирового ВВП.

Показательным моментом здесь является то, что разрыв в неравенстве доходов между самыми бедными и самыми богатыми постоянно увеличивается, и сейчас мы наблюдаем, наверное, самое большое в истории количество миллиардеров и неравномерное распределение богатства в их пользу. 

Нужно понимать, что экономические тенденции применительно к этой категории людей максимально не связаны с общемировыми трендами:

Если показатель глобального экономического роста за последние годы равен приблизительно 3%, то рост совокупного состояния миллиардеров составил ошеломляющие 30%

Означает ли это, что акции компаний, предоставляющих товары и услуги для сверхбогатых растут в разы быстрее?

-ДА

Наглядная демонстрация происходящего на примере компаний люксового сегмента Ferrari (RACE) и Louis Vuitton (LVMH):

✅Обе компании отчитывались о результатах деятельности выше прогнозов за последний год. 

✅Louis Vuitton (LVMH) в этом году стала компанией с САМОЙ КРУПНОЙ РЫНОЧНОЙ КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ В ЕВРОПЕ: $420 млрд 

✅У Ferrari же рекордные заказы вплоть до 2024 года; наблюдается значительный рост выручки и прибыли по сравнению с прошлым годом. 

🤔Почему такие результаты компаний напрямую связаны с увеличением неравенства доходов? 

COVID-19 привел к кардинальному нарушению глобальных цепочек поставок. Стоит лишь вспомнить как танкер Evergreen перекрыл Суэцкий канал и «сломал» мировую торговлю. 

Так вот: в связи с нарушением логистических цепочек в 2020 году, цена на материалы, необходимые для создания люксовых сумок, резко подскочила. Более того, объемы поставок материалов для сумок были недостаточными, что еще больше разгоняло цену на сумки и ограничивало их тираж. 

В то же время, как писал выше, количество сверхбогатых во время ковида значительно выросло. Сверхбогатые являются целевой аудиторией продуктов LV и увеличение цены не сильно влияет на спрос. В целом, миллионеры готовы покупать продукцию LV независимо от ценника на нее. Сокращение количества сумок, рост цен на эти сумки и увеличение числа покупателей привели к росту продаж. 

Так, на рынке образовалась уникальная ситуация: 

⏩️Сокращение поставок материалов для производства сумок LV

⏩️Рост цен на продукцию LV

⏩️Увеличение спроса на сумки со стороны сверхбогатых, так как их стало больше

⏩️Взрывной рост продаж по более высоким ценам 

⏩️Взлет компании 

Уверен, что примерно такая же логическая цепочка прослеживается в других компаниях, предоставляющих товары и услуги люксового сегмента. 

Рост неравенства в доходах между бедными и богатыми увеличивается в геометрической прогрессии. Кризисы только усугубляют этот рост.

Нарушить этот процесс могут только глобальные потрясение в мировой экономике и ее кардинальное реструктурирование. Но в таком случае полетит весь фондовый рынок в принципе. 

По этим причинам я считаю что в ближайшие годы компании люксового сегмента продолжат развиваться заметно быстрее других, а их акции расти в цене.

Подписывайтесь на тг-канал, чтобы не пропустить уникальные статьи

Яйца по корзинам