Найти тему
Молодость в сапогах

Сталин и попаданцы. Фантастический рассказ. Часть 2.

Первая часть:

-Увэдите! - Сталин, не слушая торопливых объяснений Сипатого, отвернулся к окну, задумчиво попыхивая трубкой.

Мгновенно возникшие в кабинете два майора ловко подняли пришельца из будущего со стула и выволокли в приемную.

-Разрэшите, уточнить, товарищ Сталин! - Берия решился нарушить молчание.

-Да что тут уточнять! - внезапно взорвался короткой вспышкой тихой ярости Вождь. - Мерзость какая, а! Я би у такого на рынке ничего покупать не стал, а он там у них... Нэт, Анастас, ты слышал, а?

Сидевший до этого тихо в углу Микоян лишь развел руками, он тоже был явно взвинчен и расстроен. Покачав головой, он все же осторожно добавил:

-Это же надо такое удумать, а? Нефть да газ гнать за границу, остальное все купим... Это же идиотизм! Чем они думали? Но может стоило его подробно допросить про...

-Про что, а? Про что ти хочэшь у него узнать? - Сталин первый раз за этот вечер повысил голос.

Было видно, что он сердится, обычно едва слышимый кавказский акцент стал более заметным.

-Хочэшь спросить, как "финансовые потоки" перенаправлять, да? Как эти.. Как он сказал? Национальные проекты устраивать, да? Он же добил то, что ми тут строили ценой пота и крови всего советского народа! Товарищ Шахурин что у нас молчит, как воды в рот набрал?

-Думаю, товарищ Сталин, что имел место прямой сговор с целью разрушения отечественной авиационной промышленности в угоду иностранным компаниям. Убрали конкурентов, проще говоря,- нарком Шахурин отрапортовал по-военному кратко, но было заметно, как он тщательно подбирает слова, делая паузы между ними чуть дольше, чем следовало. - Полагаю, не имеет смысла пытаться выяснить у этого человека детали технологий будущего, он в них явно не разбирается.

-Правильно полагаете! - Сталин подчеркнул сказанное характерным жестом руки с зажатой в ней трубкой. Нам от него ничего не нужно. А вот ему от нас нужно. Ему нужно посмотреть какой должна быть промышленность. Покажите ему. Обзорно. А после...

Сталин на секунду замолчал, собираясь с мыслями.

-Ми с вами, товарищи, должны понимать, что мракобесие бивает и в науке. Сегодня ми говорим "Так не бивает!", а завтра товарищи ученые достигают новых висот, где невозможное возможно. Эти люди чужие тут, они нарушают какие-то очень важные законы, которые еще не открыли наши физики. Нэ могу вам точнее объяснить. Им надо вэрнуться назад. Исчезнут здесь - там появятся. В природе ничего не исчезает бесследно.

-Я понял, товарищ Сталин! - подал голос Берия.

-Нэт!- отрезал Вождь, сердито сдвинув брови. - Нэт, нэ так! На фронт, в штрафную роту. Искупить. Документы только подготовьте... Пусть фамилия будэт Сипатов...

_________________________________________

-Слышь Сиплый! Харе дрожать уже! - немолодого штрафника в нелепо сидящей грязной гимнастерке, скрючившегося на дне окопа, невежливо толкнул здоровенный детина с переломанным носом по кличке Слон. - В атаку ща пойдем, а это надо на кураже, иначе кранты сразу, я же тебе говорил, балда.

Сиплый, он же рядовой Сипатов, получивший свое прозвище за совпадающую с характерным тембром голоса фамилию, затравленно взглянул на говорящего и попытался что-то ответить, но получилось невнятно.

-Оставь его! - небольшого роста плотный мужичок лет сорока небрежно отпихнул в сторону почти двухметрового Слона и одним движением поставил Сипатова на ноги, схватив за ворот гимнастерки.

-Слушай сюда, Сиплый! Второй раз не буду объяснять. Все боятся, понял? Брешет Слон. Ты не думай про все про это. Ты вот что... Видишь березку сломанную там, за бруствером? Да, вон ту. Ты про все забудь и только на нее смотри. Беги к ней, как команда будет. И ори громче. А там само все завертится, некогда бояться станет. Понял? Ну, все. Пора...

Страшный яростный вой хлынул на изрытое воронками бывшее колхозное поле вместе с жидкой цепочкой бойцов. Где-то там, на другом его конце, в притаившемся среди полувыгоревших кустов ДЗОТе молодой немецкий пулеметчик судорожно пытался заправить новую ленту в свой МГ, глядя широко раскрытыми от страха глазами на стремительно приближавшиеся в предрассветном сером мареве силуэты. Простое и вроде бы отработанное до автоматизма действие никак не получалось - черт дернул проклятого лейтенанта Краузе приказать заменить ленту именно сейчас!

Наконец лента встала на место и пулемет выдал навстречу бегущим с винтовками наперевес штрафникам длинную очередь, а потом снова внезапно запнулся. В траншее уже шла яростная рукопашная схватка. В ДЗОТ влетела через амбразуру немецкая гранта с длинной ручкой и пулеметчик с отчаянным криком выскочил наружу, столкнувшись лицом к лицу с немолодым русским солдатом , одетым в очевидно великоватую ему заляпанную грязью старую гимнастерку. Винтовки у русского не было, он держал саперную лопату двумя руками, наподобие секиры.

Русский солдат едва доставал пулеметчику до плеча, его явно не учили обращаться с оружием, но глаза его горели каким-то диким огнем, а лицо вместе с широкими, доходящими до макушки залысинами было перемазано смесью крови и грязи - почему-то это зрелище буквально загипнотизировало немца.

-Ааааа! - закричал русский, замахиваясь лопатой.

И в этот миг рванула заброшенная в пару секунд назад в амбразуру граната...

Продолжение следует.