Конфликты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Умение договариваться заранее, и эффективно разрешать возникающие споры — ключевые навыки, которые помогают сохранять гармонию и достигать успеха во всех сферах. В этой статье вы узнаете о двух методах решения деловых вопросов в бизнесе — партнерской сессии и медиации и определите ситуации, в которых они наиболее актуальны.
Партнерская сессия
Партнерская сессия — это структурированная встреча существующих или будущих совладельцев бизнеса для обсуждения формальных и неформальных условий работы бизнеса при содействии специалиста по партнерствам. В идеале партнёрская сессия нужна всем без исключения бизнесменам, кто ведет бизнес не один. Партнерская сессия — это про возможность говорить, чтобы договориться и избежать недопонимания. В отличие от медиации, которая помогает найти выход из конфликтной ситуации, партнерская сессия актуальна тогда, когда конфликта еще нет и возможны открытые и безопасные переговоры.
Пример
Представим, что два друга создают небольшой бизнес по ремонту автомобилей. Сначала они работают в гараже одного из друзей, инструменты покупают в складчину, доходы делят пополам. Постепенно спрос на их услуги растет и встаёт вопрос о расширении бизнеса. Самое время сесть за стол переговоров и обсудить: каким каждый из друзей видит будущее компании, кто и сколько готов вкладываться в бизнес, как делить функции и доходы, кто отвечает за документацию и т.д. В партнерской сессии каждый из партнеров сможет выразить свои опасения и ожидания, а профессиональный консультант поможет им разработать соглашение, которое закрепит точки зрения и видение стратегии развития общего дела.
Медиация
Медиация — это метод урегулирования конфликта с участием нейтрального посредника, который организует переговорное пространство и помогает найти взаимовыгодное решение. Медиация зачастую выступает альтернативой суду и помогает договориться в условиях сильных разногласий и взаимных обид.
Пример
Представим, что в дружеский бизнес по ремонту автомобилей, о котором мы говорили выше, вмешивается третья сторона — подруга одного из совладельцев. Не имея официальной должности и сферы влияния в бизнесе, девушка начинает принимать решения о развитии мастерской: вводит систему скидок, запускает рекламу, а через какое-то время и вовсе предлагает продать бизнес конкурентам за копейки. Возникает конфликт между друзьями, из-за чего второй совладелец со скандалом забирает свои инструменты из мастерской и делает рассылку по базе клиентов, что сервис больше не работает. При содействии медиатора этот конфликт может быть разрешен. Медиатор будет общаться с каждой из сторон отдельно, а затем проведет совместную встречу, где стороны смогут высказать свои претензии и найти решение, которое устроит всех.
Как определить подходящий для вас метод
- Определите, есть ли в ваших бизнес отношениях конфликт, недосказанность или пока партнерство не вызывает проблем.
- Подумайте, какие острые вопросы хочется обсудить, могут ли они стать предметом конфликта или будут восприняты спокойно.
- Подумайте, есть ли необходимость в привлечении нейтральной третьей стороны или хотите решить конфликт самостоятельно, получив консультацию специалиста.
Если вы чувствуете, что вашим бизнес отношениям нужна помощь нейтрального посредника, обратитесь к профессионалам в Центр медиации АКО. Наши эксперты проведут диагностику партнерства, помогут определиться с методом решения трудностей и при необходимости окажут услуги сопровождения, чтобы ваш бизнес был эффективным и приносил радость!