Уважаемые подписчики и гости канала, в предыдущих статьях мы рассмотрели тему Литургии с необходимостью Причастия таин Христовых, а также поговорили о необходимости исповеди для современного человека.
📚 Простыми словами о смысле Литургии
📚 Простыми словами о смысле исповеди
Сегодня предлагаю продолжить рассматривать тему покаяния и исповеди.
У каждого человека, впервые идущего на исповедь, возникает множество вопросов, которые может быть некому задать:
🔻 За какой период следует «отчитываться»❓️
🔻 Неужели за всю жизнь, начиная с детства❓️
🔻 Но разве это все упомнишь и перескажешь❓️
🔻 Или не стоит всё пересказывать, а стоит просто сказать: «В детстве и в юности много раз лгал, проявлял эгоизм, в молодости был очень гордым и тщеславным...»❓️
— Если человек пришел на исповедь впервые, то ему надо исповедаться за всю прошедшую жизнь. Начиная с того возраста, когда он научился отличать добро от зла — и до того момента, как он решил, наконец, исповедаться.
Вот только во время исповеди мы рассказываем все же не о событиях всей жизни, а о том, что является грехом.
🔎 Грех (от общеславянского – «ошибка, путаница») на русский язык было переведено греческое ἁμαρτία – «промах, непопадание в цель». Грех, по сути, это и есть «непопадание в цель» человеческой жизни.
Грех — это вольное или невольное (намеренное или непреднамеренное) проявление страсти на деле, то есть через поступки, слова, мысли; это раны, которые человек наносит сам себе, а затем углубляет их снова и снова в течение текущего воплощения и всех предыдущих.
⚙️ Кстати, грехи не есть нечто абстрактное — они имеют свою энергию и частотность, складируются в виде негативных сгустков-узлов внутри нашего физического тела. Хранятся они слоями на уровне трёх основных нижних энергоцентров, загрязняя и даже блокируя их работу, постепенно становясь низкочастотной заслонкой, словно плотиной, препятствующей открытию сердечного энергоцентра, предназначенного для энергообмена с Богом. В душе же представлен оттиск греховных энергий, как бы их ксерокопия. И вот как раз чтобы от грехов избавиться на ВСЕХ УРОВНЯХ (физическом и тонких), необходимо глубинное покаяние, как внутреннее осмысление, кульминацией которого является исповедь.
❗️Таинство исповеди должно завершать процесс покаяния. Именно процесс. Покаяние ведь не эпизод, а состояние, в котором православный христианин находится постоянно.
✅️ На первой исповеди лучше всего исповедаться в самых тяжёлых и мучительных грехах. Позже она станет более полной, более глубокой.
Обычно не каждому человеку легко впервые прийти к священнику, как к необходимому свидетелю исповеди, и в его присутствии рассказать Богу о своих грехах (возникает психологический барьер, ложный стыд).
✅️ Бывает и такое: нам невыносимо трудно и стыдно назвать тяжёлые грехи, возникает помысел умолчать о них или вообще сбежать с исповеди. В таком случае необходимо написать их на листочке, а затем передать его священнику во время исповеди.
На самом деле самого греха надо бояться, а не момента покаяния и исповедования в нём. К тому же, поверьте, наших батюшек ничем не удивить. В конце концов мы исповедуемся не безгрешному Архангелу Михаилу, а такому же грешному человеку, как и мы.
✅️ Мы не всегда понимаем, что есть грех. И если его грубые формы ещё более-менее видны, то тонкие даже и не все воцерковлённые люди, живущие церковной жизнью, способны определить и рассмотреть. Чаще всего эта проблема связана с наличием страстей*, человекоугодничества* и гордыни*.
📚 Страсть - проводник в низкий астрал?
📚 Кому поклоняемся? Человекоугодие.
Большинство людей, которые десятилетиями исповедуются, но не в соответствии с Алгоритмом глубинного покаяния, так до сих пор и не смогли по-настоящему простить, избавиться от обид*, чувства вины и т.д.
📚 Как справиться с обидой? Стоит ли прощать?
📚 Почему мы не признаём наличие обид? (+Алгоритм глубинного покаяния)
Да что там и говорить — многие грехи стали привычным явлением нашей жизни…
✅️ В предыдущей статье мы коснулись вопроса генеральной исповеди, которая не есть только самая первая исповедь в жизни человека или покаяние за всю прожитую жизнь. Генеральной можно назвать исповедь и не столь глобальную. Время от времени даже регулярно исповедующемуся человеку необходимо устраивать себе такую исповедь, то есть периодически проводить пересмотр своей теперешней жизни с учётом нового уровня осознанности.
❇️ Какие ещё особенности характерны для исповеди?
✅️ Обстоятельства совершения греха нужно сообщать только в том случае, если без них не понятен совершенный нами грех.
Допустим, мы согрешили гневом или ложью. Нужно назвать этот грех как факт. Если, конечно имели место страшные проявления этого греха — те, от которых болит по-настоящему душа, то очень кратко рассказать о самом событии (например, впал в гнев и избил человека).
✅️ Мы должны постараться не упоминать каких-то других людей с их поступками, даже если они повлияли на факт совершение нами греха, то есть мы не оправдываем себя за счёт них. Как я уже говорила: подметаем СВОЮ сторону улицы.
✅️ Ещё важный момент. Исповедь — это Таинство, а не задушевная беседа со священником. Поэтому подробности при рассказывании излишни. Если мы нуждаемся в душевном разговоре, участии и тепле, то здесь, может быть уместна личная беседа с батюшкой. Вот только она должна состояться в другое время, никак уж не в момент исповеди.
✅️ Совершенно неприемлема любая формализация исповеди, например, форма: «Согрешил против пятой заповеди.»
✅️ Грех — это боль человеческой души. Если этой боли, сокрушения и раскаяния нет, а есть самооправдание обстоятельствами или обвинение других, то нет и истинного покаяния.
🚩 А есть ли критерий того, что наше покаяние настоящее?
— Да, и это видение своих грехов. Включается механизм, который слой за слоем открывает нам залежи негативных энергий, накопленных за долгую жизнь нашей души, то есть за все её земные практики.
Как пыль довольно легко заметить при свете солнечного луча, падающего яркой полосой сквозь окно, так постепенно и мы при правильном покаянии начинаем видеть свои грехи, которые прежде оставались вне нашего внимания.
✅️ Хорошо, если человек перед исповедью прочитает Покаянный канон Спасителю и/или Покаянный канон Божией Матери. Это может быть просто молитва с покаянным чувством «Боже, буди милостив ко мне грешному». Важно, вспоминая каждый совершённый грех, осознавать, как гибелен он для нас. От души, своими словами попросить за него прощения у Бога, просто перед иконами.
✅️ Христианин может исповедоваться у разных священников, в разных храмах. Но, по-возможности, всё же у него должен быть духовник.
➡️ Суть покаяния — в желании обретения Бога*. Мы должны увидеть свои непотребство и немощь, обрести напряжённую жажду по Создателю, начать нуждаться в Нём. Такое состояние — основной признак зрелого покаяния. Когда человек просто понимает, что он «дрянь-дрянью», «грешнее всех», — это не более чем просто признание своих ошибок. И уже другое дело, когда при этом творение осознает, что ему нужен Христос, Спаситель, чтобы стать достойным того доверия, которое ему оказал Творец...
✅️ Поэтому покаяние православного христианина — это не саможаление и самокопание с элементами самозакапывания, мол, я такой никчемный, никудышный, а созидательная тоска по Богу, стремление к воссоединению с Ним.
➡️ Итак, покаяние является не результатом заниженной самооценки, а неизбежным следствием постоянного стремления к совершенству. Верующий человек понимает, что в данный момент он далеко не тот, кем мог бы и должен быть. Желание становиться все лучше и лучше как раз и рождает потребность в осознании своего греха и победе над ним.
Здесь есть некий парадокс: чем ближе человек становится к Богу, тем более непотребным, грешным он себя видит — но в нём это рождает не отчаяние, уныние или упадок сил, а, напротив, становится источником стремления ко Христу, постоянного очищения, обновления Божественной благодатью.
➡️ Цель нашего покаяния в том, чтобы мы вышли на духовный уровень сознания, частотно приблизились ко Христу и сделались лучшей версией себя, а не в том, чтобы опустили голову как можно ниже и стали думать о себе как можно хуже. Можно сказать так: в христианстве покаяние не грехоцентрично, а Христоцентрично. Зацикленность на грехе, своей греховности — это НЕ признак трезвого христианского мышления.
Продолжение следует...
*****************************************
📎 По возможности, перешлите ссылку на данную статью своим близким и знакомым.
С уважением, Наталия,
автор канала «Путь к осознанной вере»
🔮 Телеграмм-канал «Путь к осознанной вере»: https://t.me/+XI5jvv_2ivc0MGMy
*****************************************
СТАТЬИ-ИНСТРУКЦИИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ДАННУЮ ТЕМУ:
📚 В чём разница между душевностью и духовностью?
📚 Что значит полюбить себя, как образ Божий?
📚 Без смирения не перейти в пятое измерение?
📚 Страсть - проводник в низкий астрал?
📚 Как справиться с обидой? Стоит ли прощать?
📚 Почему мы не признаём наличие обид? (+Алгоритм глубинного покаяния)
📚 Почему уныние записали в смертные грехи?
📚 Кому поклоняемся? Человекоугодие.
📚 Нужны ли православным знания о чакрах?! Энергетический паспорт человека (обобщающая статья )
📚 Часть 14. Какими могут быть первые шаги в духовной жизни?