Найти тему

Простыми словами о смысле исповеди (1)

Уважаемые подписчики и гости канала, в предыдущей статье мы рассмотрели тему Литургии и необходимости Причастия таин Христовых.

📚 Простыми словами о смысле Литургии

Теперь предлагаю разобраться в вопросе, интересующем многих: а нужна ли современному человеку ИСПОВЕДЬ?

Большинство неисповедующихся людей считает, что священник в этом деле им не нужен. Их позиция: «Бог и так знает, что я раскаиваюсь, поэтому перед священником раскрывать душу нет смысла.» Да и всё равно, мол, существует суд Божий, и только Господь может судить человека и его деяния. Мало кто всерьёз задумывается о том, что представляет собой на самом деле исповедь, какова её суть.

🔎 Исповедь – это Таинство покаяния, разговор человека о себе с Богом. Мы искренне рассказываем Создателю, в присутствии священника, обо всех своих грехах, то есть ранах, которые нанесли сами себе, о негативных энергиях и качествах, вольно или невольно наработанных в матрицу души.

Священник – это свидетель (не посредник!) нашей исповеди перед Богом. Ему дано право отпускать грехи при помощи разрешительной молитвы. Но грехи будут отпущены (я бы сказала, «обнулены») лишь в том случае, если человек искренне в них раскаялся (и будет стараться не совершать впредь), а не просто перечислил их. Исповедь – это кульминация раскаяния, которая должна завершиться именно разрешительной молитвой. Таковы законы Вселенной: без ЭТОЙ молитвы, содержащей код-ключ, не может быть обнулён наш греховный груз.

Фото из интернета
Фото из интернета

Мы с вами уже говорили о том, что после распятия Христа, Его физической смерти, включились определённые механизмы во Вселенной: своей Божественной энергией Сын Божий соединил низкочастотные миры с высокочастотными, как бы пробив заслонку между ними/ перенаправив энергетические потоки, и после этого для душ стал возможен выход из ада через посмертный рост души. Получается, что физическая смерть Христа была необходима. В случае с исповедью та же история: нужно «физически» назвать свои грехи Богу именно в присутствии священника, который и отпустит их.

🚩 Как среди начинающих, так и уже давно воцерковлённых людей существует серьёзная проблема, связанная с глубиной исповеди. Человек может хоть каждый неделю в течение двадцати – тридцати лет участвовать в таинстве, но так и не иметь настоящей исповеди.

📚 Как справиться с обидой? Стоит ли прощать?

📚 Почему мы не признаём наличие обид? (+Алгоритм глубинного покаяния)

✅️ Итак, предлагаю затронуть ещё один важный момент. Девять из десяти приходящих на исповедь исповедоваться не умеют… Это касается даже регулярно ходящих в храм. Исповедоваться надо учиться. 

Моё глубокое убеждение, что каждый поход на причастие и исповедь – это штурм Неба, революция внутри себя самого.

А можно ли штурмовать Небо каждую неделю?

– Нет, для обычного мирянина это невозможно, иначе он впадёт в духовный анабиоз и не будет происходить его рост. И в этом разница между моим подходом и общецерковным. 

Напомню, что нашу земную жизнь можно сравнить с обучением в школе, в которую нас поместил Господь. Самостоятельно каяться в ошибках мы можем ежедневно и еженедельно, а вот писать контрольные – реже.

✅️ Я считаю, что относительно здоровому человеку участвовать в таинстве простой исповеди нужно примерно раз в месяц, а в таинстве генеральной исповеди — раз в несколько месяцев. 

Почему не чаще?

— Важно расти относительно самого себя, то есть критично и чётко отслеживать наличие сдвигов, чтобы не пришлось в итоге «ламинировать» список грехов и ссылаться на то, что «человек слаб и немощен».

Преподобный Петр Дамаскин писал, что начало здравия души есть видение своих грехов бесчисленными, как песок морской.

Если бы Божественная Система сразу давала полную информацию о нашем истинном греховном состоянии, которое наработано душой в матрицу за многие воплощения, то ни один из нас этого вынести не смог бы. Вот поэтому действует гуманный механизм, открывающий человеку его грехи постепенно. Этот процесс можно сравнить с чисткой луковицы — сначала одну шкурку сняли, потом вторую — и, наконец, до самой луковицы добрались.

Фото из интернета
Фото из интернета

Должно быть так: человек занимается духовным деланием, ходит в храм, регулярно исповедуется, причащается — и осознает, наконец, необходимость так называемой генеральной исповеди (речь не о первой исповеди за всю прожитую жизнь!)

И очень редко бывает, что человек готов к такой форме каждую неделю.

✅️ Какие пособия могут помочь исповедующимся?

📖 Книга архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», она о духе, правильном настрое кающегося человека, о том, в чем именно надо каяться.

📖 Книга «Грех и покаяние последних времен. О тайных недугах души» архимандрита Лазаря (Абашидзе).

📖 Полезны выдержки из трудов святителя Игнатия Брянчанинова — «В помощь кающемуся». 

📖 Книга иерея Алексия Мороза «Исповедую грех, батюшка» — это разумный и очень подробный вопросник.

🔷️❓️ Друзья, стоит ли ещё более подробно рассмотреть тему исповеди?

Продолжение следует...

*****************************************

📎 По возможности, перешлите ссылку на данную статью своим близким и знакомым.

С уважением, Наталия,

автор канала «Путь к осознанной вере»

🔮 Телеграмм-канал «Путь к осознанной вере»: https://t.me/+XI5jvv_2ivc0MGMy

*****************************************

СТАТЬИ-ИНСТРУКЦИИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ДАННУЮ ТЕМУ:

📚 В чём разница между душевностью и духовностью?

📚 Что значит полюбить себя, как образ Божий?

📚 Что значит разотождествить душу с умом?

📚 Как найти выход из неприятной ситуации? Через наддуальность!

📚 Коварная энергия гордыни

📚 Без смирения не перейти в пятое измерение?

📚 Страсть - проводник в низкий астрал?

📚 Нужны ли православным знания о чакрах?! Энергетический паспорт человека (обобщающая статья )

📚 Часть 14. Какими могут быть первые шаги в духовной жизни?

📚 Как спастись?