Действуют эти рекламные уловки на желании родителя воспитать сверх человека, гения ,чтобы потом им гордиться и знакомым хвастаться.
Ребенок по задумке должен умножать трех значные числа, читать 3 тысячи слов в минуту, знать 3 языка в 3 года, разбираться в искусстве и чтоб не было родовых травм. Впихнуть невпихуемое, воспитать гения и желательно всё до первого класса.
1.Новомодные методики. Монтесори, Реджио, PBL, PPL, сингапурская и тп их ооочень много. Я не буду сейчас разбирать каждую в отдельности, в целом они не плохие. Но использовать её как МОНО (единственную) нельзя. Это как пить смузи в течении 5 лет, на завтрак,обед и ужин. Полезен ли смузи? Да. Но в таких количествах вредно. Должна быть БАЗА, в которую можно подмешивать эти методики, но не наоборот.
2.Эксклюзивные и авторские методики образования. Часто когда спрашиваешь у уч.заведений: «чем вы отличаетесь от других» ответ: «мы единственные кто использует, больше никто кроме нас, авторское, эксклюзивное, забугорное».
Это сразу вызывает вау эффект, ведь все хотят отличаться, инновации ж. Но в образовании, медицине, косметологии авторские методики и инновации это опасно. Метод, который не получил широкого распространение, значит не доказал эффективность, значит есть подводные камни.
3.Скорочтение, ментальная арифметика и тп в дошкольном возрасте. Считаю, нужно запретить на Гос.уровне, до достижения детей определенного возраста, навыков и знаний. Последствия таких уроков в дет.саду наши учителя разгребают в начальной школе. Чтение без понимания смысла, перестановка букв в произношении и написании слов - самые распространенные проблемы, которые долго, тяжело, ДОРОГО лечатся.
Ментальная арифметика МА идёт по единственному сценарию(ребенок только по одной схеме вычисляет правильный ответ), не понимая часто как он к этому ответу пришел, потому что в этот момент он видит/визуализирует перед глазами только конкретные счеты (основа МА). В этом способе обучения отсутствует критическое мышление, не развивается воображение,ведь задачу можно решить несколькими способами. На последнем этапе МА, дети используют руки, шевелят пальцами в воздухе ,представляя, как перекидывают на счетах косточки, эта привычка сохраняется, потом сложно отучить ребенка. Зато родители радуются, когда дети умножают трехзначные цифры.
4.Носитель английского в детском саду. По практике это может быть пастух из ЮАР или разносчик кукурузы из Египта, главное, что он не говорит на русском и широко улыбается, родители счастливы. А что у него нет пед. образования, не беда Британцы,Американцы с ПЕДАГОГИЧЕСКИМ образованием просят страховки для себя,семьи,визы,переводы дипломов, перелетов и др.Запросите, глянуть одним глазком документы об образовании «носителя».
5.Обучение на английском языке , международная программа. Есть смысл ,если ребенок дальше пойдет в школу по этой же системе. В противном случае столкнетесь с трудностями, где будет несоответствие программ = пробелы в знаниях. К нам приезжали из других стран дети, обучающиеся по другим программам, на тестах показали результаты хуже, чем дети после РФ садов. При желании есть миллионов способов выучить Английский, не обязательно отдавать ребенка для этого в такой сад.
6.Соляные пещеры. Им отдельный котёл. Это альтернативная медицина = не доказательная. Институт легких не рекомендует процедуру, нет исследований нормальных. Может вызывать бронхоспазм. В РФ обходят закон по соляным комнатам называя это комнатой релакса, т.к. должна быть обязательное лицензия на галотерапию, а регулировать и назначать её может только врач, во многих садах он отсутствует. Гораздо полезнее подышать свежим воздухом, чем в комнате без вентиляций с осевшей соленой пылью на легких.
Что то из этого встречали? Есть что добавить?