Найти тему

Чек-лист: Аудит рекламы в Яндекс.Директ. 15 основных пунктов.

Оглавление

Как самому проверить верность настроек рекламных кампаний?
Распишу 15 этапов проверки чужих кампаний при аудите, которые используются мной.


Коротко:

1. Посадочная и тематика

О чём сайт и всё ли с ним нормально?

2. Метрика.

Есть ли метрика на сайте? (проверка через код сайта).

3. Цели в метрике.

Какие цели настроены? Все ли присутствуют?

4. Статистика по ключевым целям.

Какие показатели у рекламы по основным конверсиям?

5. Статистика по косвенным целям

Какие показатели по вторичным конверсиям?

6. История изменений.

Что делал специалист до этого и делал ли?

7. Бюджеты и траты.

Какие затраты были в течении года? Не прерывался ли трафик? Определяется бюджетные рамки.

8. Распределение бюджетов по кампаниям.

Как распределяются бюджеты между разными кампаниями? Определение приоритетов.

9. Форматы рекламы.

Все ли возможные форматы применяются?

10. Стратегии.

Правильно ли выбраны и настроены стратегии?

11. Аудитории

Корректно ли настроены аудитории? Все ли необходимые аудитории используются?

12. Ключевые и минус-слова

Как собрана семантика? Корректны ли минус-слова?

13. Расширенный географический таргетинг

Частый косяк при настройке. Бюджет улетает в нецелевые города.

14. Корректировка по возрасту

Не сливается ли бюджет на нецелевой возраст?

15. Объявления, CTR и прочие мелочи

Верно ли соблюдена логика построения объявлений? Нет ли откровенных косяков?

-2

Подробнее:

1. Посадочная и тематика ✔️

Первый пункт проверки - это сам сайт. Закидываю на проверку скорости загрузки. Проверяю наличие SSL-сертификата (если его нет, или скорость будет мизерной, то отказность будет зашкаливать).

Прикидываю основные показатели к замеру, судя по сайту и тематике (например, сайт и тематика бизнеса подразумевают под основным каналом продаж - обращение в мессенджер или звонки. При аудите - это будет учитываться)

Смотрю теоретический потенциал самого сайта: может ли он конвертить и нет ли фатальных ошибок в структуре. Отправляю тестовую заявку.

Уже на этом этапе может оказаться, что заявок нет не от плохо настроенной рекламы, а от невозможности отправить заявку)

2. Метрика✔️

Смотрю есть ли счётчик метрики на сайте.

Если его нет, то запускать рекламу - вообще не было смыла. Так что он должен быть установлен по умолчанию.

  • Если нет доступов к метрике:

Смотрю привязан ли счётчик к рекламным кампаниям.

Смотрю основные цели указанные как конверсионные.

  • Если есть доступы к метрике:

Смотрю основные показатели по другим каналам для понимания конверсионности и эффективности самого сайта.

Основные показатели при первом просмотре показателей в метрике:

  • структура трафика
  • отказность
  • конверсионность по основным целям

3. Цели в метрике✔️

Если в рекламном кабинете счётчик прикручен и цели видны, то смотрю на какие именно цели оптимизируется реклама и верно ли они проставлены (в 90% случаях - тут ясно из названия самой цели что есть что).

Смотрю на адекватность выставленной цены за достижение цели.

Если кампании нацеливаются на автоматически созданные Яндексом цели - тут жирный вопрос: работают ли они? Они часто работают криво из-за строения самого сайта.

4. Статистика по ключевым целям✔️

Далее смотрю показатели по основным целям: сколько приходит конверсий, сколько они стоят и как распределяются по кампаниям.

Тут можно понять ориентиры по текущей оптимальной цене за заявку.

А ещё можно понять какие кампании стоит оставить, какие стоит скорректировать, а какие можно вырубать.

5. Статистика по косвенным целям✔️

Если статистики по основным целям недостаточно, то проверяю эффективность по косвенным показателям: посещение страницы "контакты" или "корзины", нажатие той или иной кнопки, нажатие на номер телефона и иных.

6. История изменений✔️

Если Вы не довольны работой специалиста и Вам кажется, что он ничего не делает - можете это проверить в истории изменений. Там чёрным по белому расписаны все проведённые работы за тот или иной период.

7. Бюджеты и траты✔️

Заодно проверяю - не останавливалась ли рекламы и нет ли просадок по оплате. Это важно, ибо при частой остановке - система учится сызнова и тут могут быть проблемы.

8. Распределение бюджетов по кампаниям✔️

На основе данных по конверсиям - появляется понимание эффективности рекламных кампаний. Какие работают, а какие можно вырубать.

9. Форматы рекламы✔️

Существует много форматов рекламы:

  • Динамические объявления
  • Смарт-баннеры
  • Товарные кампании
  • Реклама на Поиске
  • Реклама в РСЯ
  • Видео-реклама
  • Мастер кампаний
  • Баннер на поиске (нафиг не нужный)

В зависимости от тематики - определяю все ли необходимые форматы применены. Например, если речь о классическом интернет-магазине, то товарная кампания обязательна.

А ещё:

При работе с оплатой за заявки:

  • Поиск и РСЯ - лучше объединять.

При работе за клики:

  • Поиск и РСЯ - должны идти в разных РК.
  • Мастер кампаний - не стоит запускать.

10. Стратегии✔️

Основная актуальная стратегия - это стратегия с оплатой за полезные действия. Если она не применяется, то стоит понять почему.

Уместен вариант "максимум кликов" с недельным бюджетом.

Рекламные кампании с ручными настройками и дневным бюджетом - в 99% является ошибкой и идут в топку.

11. Аудитории✔️

Далее смотрю применяются расширенный подбор аудиторий:

  • Автотаргетинг
  • Кратковременные интересы
  • Сайты конкурентов
  • Широкие запросы

При работе с оплатой за заявки:

Все эти варианты должны быть включены

При работе за клики:

Все эти варианты должны быть выключены

12. Ключевые и минус-слова✔️

Смотрю на структуру семантики. Её качество и соответствие посадочным. Смотрю наличие минус-слов и уровень проработанности. Ключевые слова так или иначе должны соответствовать объявлениям, а объявления должны вести на нужную посадочную.

При работе с оплатой за заявки:

Тут возможны широкие ключи и минимум минус-слов

При работе за клики:

Тут важны точные горячие и тёплые ключи, а минус-слова - это длинная портянка из сотен слов.

13. Расширенный географический таргетинг✔️

Мимо ходом проверяю не включен ли расширенный географический таргетинг. Тут часто сливается часть бюджета не по той географии.

14. Корректировка по возрасту✔️

Этот пункт стоит рядом с расширенным гео таргетингом и заодно смотрю не показывается ли взрослая тематика детишкам, а концерты на Инстасамку людям 45+. Короче говоря: соответствует ли реальная ЦА с желаемой ЦА.

15. Объявления, CTR и прочие мелочи✔️

Ну пробегаюсь по показателям кликабельности, адекватности и заполненности объявлений и прочим мелочам. Почему мелочам? Если верно настраивать рекламу, то показатель CTR и прочий креатив в объявлениях - это дело последнее. Да, важно заполнить все поля в объявлениях, сделать по несколько вариантов для А/Б тестирования. Важно, но не стоит переоценивать эти показатели. Важнее первые 14 пунктов (если, конечно в объявлениях не полная дичь).

Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?

Ну и, очевидно, самое главное!

Если нет времени это всё проверять, то обращайтесь)

Статьи по теме:

На что ещё способен обновлённый Яндекс.Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Для интернет-магазинов: как платить только за заявки?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге12 сентября 2023
Сколько должен стоить Яндекс Директ: адекватная цена клика, настройки, заявки?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Реклама БЕЗ ключевых слов в Яндекс.Директ
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге14 июля 2023

Видео по теме: