81
Яромир поднялся из подземелья, чтобы подготовиться к торжеству, посвящённому свадебному огню своего сыну. Не такой праздник он хотел видеть. Но сейчас перед его глазами был грустный вид сестры, озабоченность жены, в душе - беспокойство за других детей и общую безопасность, все это портило настроение и заставляло сомневаться в благополучии его края.
«Во дворец смогли проникнуть недоброжелатели, - думал князь, пока жена завязывала его пояс и поправляла кафтан, - значит, охрана у нас не самая надёжная, а может и предатели в ней есть. Как иноземцы смогли проникнуть к нам? Надо что-то делать. Как только разъедутся гости устрои допросы своим людям, надо выявить соглядаев недругов».
Князь был зол. Враги в своём доме его не радовали. Его супруга тоже была напряжена озабочена. С утра она имела трудный разговор с Цветаной, которая не могла успокоиться из-за похищения дочери. И поскольку его участники были одеты в доспехи местных дружинников, то княгиня Севера начала сомневаться в честности принимающей стороны. Горе застилало ей глаза и она обвиняла окружающих в пособничестве похитителям. После разговора женщины остались недовольны друг другом и разошлись собираться на праздник, которого уже и не хотелось.
Тем временем в центре княжеского двора потворники сложили высокий костёр, волхвы приготовили дары, знатные гости расселись на возвышении. К ним то и дело подходили прислужницы, выполняя указания. Столы перед приглашёнными ломились от сочных фруктов и кувшинов с напитками. Все, кроме хозяев и гостей с Севера были веселы и ожидали захватывающего зрелища. Ведь после церемонии должен был состояться турнир воинов.
Во дворе было не многолюдно. Лишь некоторые приближенные княжеской чете семьи были приглашены в терем. Простые селяне допущены не были. К ним молодые должны были выехать после совершения обряда и, проехав между рядами приветствующих их людей, раздать им дары и угощения. Такой был обычай и Яромир планировал придерживаться его, несмотря на то, что со вчерашнего дня начал опасаться за свою семью.
Девицы в длинных сарафанах начали свой танец вокруг костра, подготавливая пространство к проведению ритуала. Каждое их движение было плавно и красиво, нежная песня лилась из нежных уст. С каждой минутой мелодия ускорялась, движения становились активнее. Вместе с ними пламя, разожжённое в центре двора, набирало силу. Казалось, что танец девушек даёт огню мощь, помогает разгореться и взметнуться в небеса.
Рада сидела рядом с Цветаной и Светозаром удовольствием наблюдая за происходящим. Моя дочь представляла себя на месте готовившихся к обряду Вышеслава с невестой. Думала о том, как они с суженым пройдут этот путь несколько Лун спустя.
Танец закончился и главный волхв Яромира вышел вперёд. Он начал обряд вознесения даров Богам. Рада очень хотела и дальше наблюдать за происходящем, но ей надо было уйти. Дочь понимала, что её помощь нужна Славемире и она не имеет права терять целый день веселясь на празднике.
Поиски, начатые сразу после исчезновения малышки, пока ни к чему не привели. Отряды воинов, отправленные во все стороны от княжеского града, один за другим присылали гонцов с не радостными вестями о том, что ни похитителей, ни их следа обнаружить не удалось. Несмотря на то, что они останавливали все повозы на дорогах, проверяли путников, если видели среди них маленьких детей, сразу отправляли под конвоем в город. Но среди возвращённых путешественников Славемиры не было.
Заезжали преследователи и в поселения. Спрашивали у местных, не появлялись ли у них незнакомцы. Но следов тех не обнаружили. Слишком много селений располагалось вокруг града. Во все стороны расходились дороги, по какой сбежали похитители было неведомо. Закрывала Калиса себя и спутников от взгляда волхвов, ехала под непроглядом, сквозь который было не пробраться со стороны.
Нужна была какая-то ниточка, связь с беглецами, чтобы по ней найти и настичь их. Рада помнила, что отряд отца смог быстро найти её благодаря тому, что я направила его путь. Почувствовала, куда увозят мою дочь и сообщила об этом Демиду. Со Славемирой такой связи не было. Радамира очень жалела, что не надела на шею девочке амулет, который ей дал Ведмурд, через него они бы смогли найти малышку, увидеть, где она. Но талисманы остались у неё и Милослава и надо было придумывать что-то другое.
Чтобы нащупать ниточку, связывающую с похищенной княжной, Рада уговорила отца позволить ей присутствовать на допросах пленников. Тот очень удивился её просьбе.
- Ты уверена, что хочешь пропустить праздник, ради общения с южанами? - спросил Демид, - они хитры и изворотливы, добыть из них правду можно лишь причинив боль, ты хочешь это видеть?
- Я хочу спасти Славемиру, - сказала она - уверена, что есть нечто, что может помочь нам.
Отец вздохнул и согласился взять её с собой. После небольшого присутствия на празднике, Рада вместе с Милославом, стараясь не привлекать внимание, сбежали к Демиду. Светозар вместе с родителями остался на торжестве, как ближайшие родственники Яромира они должны были присутствовать и не могли покинуть праздник.
Мой Ладо с самого утра находился в подземелье, к нему по очереди приводили пленников и он монотонно допрашивал их. Показания были разными, путанными. Со временем Демид начал различать тех, кто на самом деле что-то знал о похищении и тех, кто просто приехал торговать на ярмарку и пребывал в неведении относительно планов своего правителя.
Первые были очень малочисленны, их показания сильно отличались от того, что поведал ранним утром воевода. Задержанные на ярмарке Южане говорили, что их воины приехали спасти и вернуть родной матери дитя, похищенное княгиней Севера.
Впервые услышав эти слова, Демид очень удивился. Но эти показания повторялись снова и снова, обрастая подробностями и уточнениями, возможно, придуманными людьми. Было понятно, что эту легенду сообщили людям для отвода глаз и сбития с толка преследователей.
Единственная полезная весть, которую удалось узнать, была о том, что на ярмарке к некоторым южанам подходила приближённая к Горину прислужница.
- Её все бояться, - рассказывала испуганная торговка, - как взглянет, будто душу вынет. Колдовством она обладает, многое делать умеет. Зачем сюда приехала - мне не ведомо, но значит был резон, она просто так из княжеского терема не выходит.
Когда пришли Рада с Милославом, Демид почти закончил допрос пленников. В конце одна из женщин сказала, что слышала разговоры о том, что Калиса ищет пристанище в землях Яромира. Это была важная зацепка, получалось, что Славемиру не сразу повезут в Южные земли, а попытаются переждать облавы где-то здесь. Это было верным решением, ведь торговцы путешествуют без детей и наличие маленькой девочки в повозке сразу привлечёт внимание. Держать её всегда под магией было опасно - детский организм хрупок и может не выдержать долгого воздействия. Такого допустить с княжной было нельзя.
Продолжение в понедельник