В рубрике #стильныйэтикет_вделе рекомендации по приёму посетителей в офисе.
Гостей, как правило, встречает секретарь. В случае, если консультацию / проведение переговоров назначил определённый сотрудник, то ему также допустимо поприветствовать гостя, минуя секретаря.
Кто бы не встречал клиента, он обязан быть в хорошем настроении. Даже сдержанная улыбка – первый шаг к успешному сотрудничеству.
И ещё, встречают посетителей стоя. Если секретарь «спрятался» за ресепшеном, ему нужно привстать.
Если гость вошёл в тот момент, когда секретарь занят телефонным разговором, то посетителя приветствуют кивком и показывают комнату либо конкретное место для ожидания.
Хорошим тоном будет предложить посетителю чай/кофе/воду. При этом, подавать угощения в таком случае не принято.
Помните, что ожидание клиента не должно быть томным. Поэтому хорошо, чтобы на столе лежали каталоги, журналы, информационные материалы. В одной из компаний, в которой я работала, в комнате ожидания всегда работал телевизор: одним за другим по телевизору показывали интервью с сотрудниками компании.
В холодное время года у посетителей забирают верхнюю одежду. Рекомендуется предусмотреть подставку/корзину для хранения мокрых зонтов. Клиенту будет некомфортно дефилировать по офису с зонтом, с которого стекают капли дождя.