Найти в Дзене
прям как на уроке

Механизмы ценообразования. Законы спроса и предложения

Механизмы ценообразования

Законы спроса и предложения

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность и полезность товара.

Потребительская стоимость – способность товара быть обмененными на другие товары.

Производство:

· Издержки- %продавцу, налоги, заработная плата сотрудникам, капитал, земля.

· Затраты на амортизацию – стоимость замены изношенного оборудования.

· Затраты на хранение, доставку, на реализацию, оплату заработной платы сотрудникам, прибыль.

Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношение спроса, предложения и других факторов.

Цен товара:

· Себестоимость – сырью, материалы, энергоресурсы, общепроизводственные затраты, оплата труда, командировочные, социальные отчисления, амортизация оборудования, налоги, прибыль.

Добавленная стоимость продавца – стоимость, проданного продукта за вычетом себестоимости. Труд, амортизация налоги, прибыль.

Административная регуляция цен:

· Замораживание цен на определенный период (ЖКХ).

· Установление фиксированной цены, максимальные границы цены, ограничение наценок в течение установленного периода (транспорт, отдых).

Экономическая регуляция цен:

· Налоговая политика (НДС, акцизы)

· Фискальная политика (ограничение размера % по банковским кредитам через ставку ЦБ)

Амортизационная политика: товары и услуги.

Действия производителя с целью влияния на цену:

· Повысить цену не меняя количество и качество товара, т.е. переложить прирост на потребителя

· Сохранения цену, взяв часть расходов на себя. Сохраняя цену , изменив при этом количество или качество товара.

Ограничение наценок посредника:

· Фиксация цены на товар

· Использование собственных розничных сетей

· Продажа на условиях консигнации (товар проходит через розничную сеть, но часть расходов берет на себя производитель)

Стратегии ценообразования:

· Нейтральная – издержки + средняя прибыль на рынке или в отрасли.

· Снятия сливок – продажа товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение.

· Проникновение на рынок – первоначальная продажа товаров по низким ценам, а затем постепенное их повышения.

· Психологические цены– цена чуть ниже круглой суммы.

· Следования за лидером – цена на товар устанавливается, исходя их цены главного конкурента обычно ведущей фирмы.

· Скользящей цены– устанавливается в зависимости от спроса и предложения.

Снижения цен:

· Рост производства и насыщения рынка товарами

· Сокращение спроса

· Рост конкуренции

· Снижение себестоимости продукции

· Снижение налоговой нагрузки на продавцов

Рост цен:

· Улучшение качества товара

· Инфляция

· Увеличение посредников

· Рост себестоимости