Найти тему
Текстовый реактор

Почему у вас не получается бизнес?

Я много общаюсь с предпринимателями - успешными и неуспешными. И вижу мотивацию. За уже почти 22 года в бизнесе я научилась видеть людей и могу сходу сказать, пойдет бизнес или нет. Потому что у предпринимателя - определенный склад мышления. Это то, что я в себе берегу - умение генерировать идеи и сидеть картину глобально. Это можно назвать еще стратегическим мышлением - не все люди способны так мыслить. Не забывайте, что по статистике предприниматели - это всего 5 % населения земного шара.

Но Израиль - страна мелкого бизнеса. Здесь масса лавочек и бизнесов в формате: я и моя семья. Это совершенно другой тип предпринимательства, который часто называют самозанятостью. Как правило такой человек изучил или где-то подсмотрел одну бизнес-модель и использует ее всю жизнь. Именно поэтому на одной улице - пять ларьков с фалафелем, в этом феномен Израиля.

Но бизнес - это про другое, это про возможность создавать что-то новое и что-то свое. Поэтому я не переживаю, когда у меня тырят идеи (а их тырят постоянно) - я знаю, что придумаю что-то еще. А тот кто стырил - может только тырить.

Но речь не об этом. Почему часто бизнес не получается?

Потому что в основе движения лежит желание заработать побольше денег.

Мне часто говорят те, кто хотят создать бизнес:

Я делаю это, потому что мне это нравится, это красиво. И на этом можно заработать.

Но бизнес - это движение вперед, это улучшение жизни и создание новых бизнес-моделей. Бизнес это то, что создается для людей - чтобы улучшить или упростить кому-то жизнь. И со временем это начинает приносить деньги - как и все правильные и хорошие идеи.

Но если вы думаете только о деньгах - у вас не будет бизнеса. Максимум вы найдете какой-то ручеек и на него присядете. Но когда ручеек пересохнет или кто-то более сильный столкнет вас с этого ручейка - вы опять останетесь без денег. Потому что в основе бизнеса лежит желание сделать мир лучше. И это желание - достойно денег. А желание сделать хорошо отдельному себе - не заразит сотни людей, и они не станут приносить вам свои деньги с горящими глазами, как это бывает, когда обнаруживается какая-то интересная ниша.

Что касается меня - я всегда хотела делать людей счастливыми. Поэтому сначала работала фотографом, потом на радио, а потом создала компанию по организации мероприятий - и это было лучшее из того, что я сделала до сих пор.

Но планы - не останавливаются. И я кручу еще пару бизнес-моделей - скоро узнаете каких. Но они, конечно, будут делать людей счастливыми.

Хотите свой бизнес? Думайте о других, а не о себе. Именно так находится спрос - а под него уже рождается и бизнес-идея.

Фото с пятничного концерта в Тель Авиве - интервью с его организаторами обязательно сделаем.

Наталья ПИГУЛЕВСКАЯ