Скажу сразу, что по многим пунктам дочка отстаёт. Я не расстраиваюсь, просто отмечаю в каком направлении работать дальше.
Через 2 недели Алисе исполнится 2 года. Интересно было сравнить её развитие с нормами из интернета.
Развитие речи
Нормы:
✔️ Словарный запас от 50 слов
✔️ Понимает и исполняет просьбы
✔️ Говорит фразами
✖️ Поёт песни и рассказывает стихи
Алиса активно повторяет за взрослыми, детьми и мультиками. Использует в основном существительные и глаголы, реже прилагательные. Некоторые слова из дочкиного словаря понимаю только я, а что-то даже мне непонятно.
Появились простые предложения:
" Мама, идём гулять"
" Не буду спать"
"Буду смотреть мультики" и тд.
Подпевает песням из мультиков, пока не больше 1-2 слов подряд, но с соблюдением интонации героя.
Стихи не рассказывает, возможно моё упущение, я не читаю ей такое.
Физическое развитие
Нормы:
✔️ Ходит, бегает;
✔️ Перешагивает через препятствия;
✖️ Прыгает;
✔️ Самостоятельно подниматься/ спускаться по ступенькам;
✔️ Спусткаться вниз с дивана/кровати;
✔️ Уверенно владеет ложкой/вилкой, пьёт из чашки.
С ходьбой, бегом и ступеньками никаких проблем нет. Думаю, что все 2-х летки хорошо с этим справляются. Дальше не всё идеально.
Хорошо Алиса прыгает на батуте и на кровати. На ровной поверхности типа асфальта или ламината есть подобие прыжка, но до идеала не дотягивает.
По поводу столовых приборов. Последние 2-3 месяца дочка устроила бойкот, ест самостоятельно только любимые блюда. Кашей и другой непочётной едой приходится кормить мне.
Из чашки пьёт, но может облиться. Чаще всего даю ей поильник, так я могу контролировать количество выпитой воды.
Алиса мало пьёт, по рекомендации гастроэнтеролога нужно выпивать от 700мл воды. Педиатр говорит, что возрастная норма 1л, для моей дочки это запредельная цифра .
Когнитивное развитие
Нормы:
✔️ Знает своё имя
✔️ Узнаёт героев мультфильмов
✔️ Знает части тела
✔️ Может сравнить предмет по типу большой/маленький
✖️ Знает цвета и геометрические фигуры
Из геометрических фигур Алиса знает круг и квадрат. Цвета ещё в процессе изучения. Дочка проговаривает: синий, жёлтый, красный, белый, чёрный, но на вопрос "какого цвета машина?" отвечает наугад.
Сравниваете развитие детей с нормами?