Эта история произошла в далеком 15 веке во Флоренции и вызвала большой скандал. Художник Филиппо Липпи, бывший священником - кармелитом, похитил из доминиканского монастыря Святой Маргариты в Прато монахиню Лукрецию Бути.
Однако, тут надо добавить, что еще сам Джорджо Вазари, один из основоположников современного искусствоведения, в 16 веке писал: "... истинные события, касающиеся похищения Липпи монахини Лукреции Бути, вероятно, никогда не будут выяснены, однако легенда такова…".
Итак, легенда такова. Филиппо Липпи в 1456 году аббатисой обители было поручено написать образ для главного монастырского алтаря "Мадонна делла Чинтола".
Прибыв в монастырь, он сразу же обратил внимание на молодую послушницу Лукрецию Бути и попросил позволения у аббатисы писать мадонну с неё. Разрешение было получено.
На момент встречи художника и монахини, ей было около 23 лет. Она уже пять лет жила в монастыре Святой Маргариты. Была ли она пострижена в монахи или жила в монастыре послушницей неизвестно. Имеются разные версии.
Но как бы там не было, но Липпи влюбился во время её позирований и добился её благосклонности.
Случился большой скандал, когда Липпи,, воспользовавшись городским праздником увел Лукрецию из монастыря (или даже из процессии) в свой дом.
Несмотря на попытки заставить её вернуться в монастырь, Лукреция осталась в доме Липпи. Жили ли они счастливо, сказать трудно. Филиппо липпи часто покидал дом. Его услуги художника требовались во многих местах.
Но все равно, Лукреция успела родить двух детей - дочь Алессандру и сына Филиппино Липпи, который тоже стал художником.
Лукреция Бути была для Липпи не только женой, но и моделью. Нежные черты и прекрасный облик Лукреции вдохновил художника на создания нескольких картин.
Пара оставалась вместе, и только через несколько лет Папа Пий II, благодаря заступничеству Козимо де Медичи, дал разрешение жениться Липпи на Лукреции.
Но свадьба так и не состоялась. По одним данным, Филиппо умер до свадьбы. По другим, Лукреция сбежала от него. Ведь Липпи всегда отличался разгульным образом жизни и наличием многих любовниц. Есть мнение, что Лукреция не могла с этим смириться.
Но в истории живописи Лукреция Бути осталась одной из самых красивых моделей. И, несомненно, её прекрасный облик повлиял на идеал прекрасного, который сложился у ученика Липпи — у великого и неповторимого Сандро Боттичелли.