Многие селлеры жалуются, что в постоянном круговороте поставок товаров, запусках новых карточек, расходов на рекламу и других разных тратах, не могут долгое время почувствовать чистую прибыль от ведения бизнеса на Wildberries (WB), OZON или других маркетплейсах. Из-за этого продавцы могут разочароваться в перспективности бизнеса и опустить руки, хотя это неправильно. Ведь, сегодня продажи на онлайн-площадках уже давно заняли первое место офлайн-торговли и плотно вошли в жизнь современных покупателей. Если множество примеров опытных селлеров, которые регулярно получают желаемый доход от продаж товаров на онлайн-площадках и систематически увеличивают выручку. Чтобы этого добиться, необходимо понять, за какими показателями нужно следить и как правильно оцифровать бизнес, чтобы работать в плюс и чувствовать чистую прибыль, за свои стараниям. В статье мы расскажем, как правильно вести учет на маркетплейсах в 2023 году.
Зачем нужна оцифровка бизнеса каждому продавцу маркетплейсов
- Оцифровка помогает заметить ошибки в своих действиях и плохие тренды. Например, сразу заметите, что товарооборот упал на 1-3%, хотя в денежном эквиваленте без оцифровки это будет сложно увидеть. Или поймете, что одна из менее перспективных карт съедает выручку других хорошо продающихся товаров.
- Оцифровка дает возможность связать все процессы между собой, выстроить грамотную воронку продаж и увидеть не только большие, но и незначительные положительные изменения, влияющие на результат. Значит — сможете масштабировать эти действия и увеличить количество заказов.
- Оцифровка помогает видеть все показатели на каждом этапе воронки. Вы будете видеть результат действий, а не просто хаотично тестировать гипотезы и приблизительно понимать, что сработало, а что нет.
Как видите, без оцифровки бизнеса будет сложно систематически масштабировать выручку магазина и, конечно же, увидеть свою чистую прибыль.
Какие важные показатели нужно оцифровать, продавая товары на маркетплейсах
Продажи на маркетплейсах включают множество разных факторов, за которыми рекомендуется следить каждому селлеру. Но, важно рассматривать каждую ситуацию индивидуально. На вебинаре для продавцов от опытных экспертов можно узнать, что такое бизнес на маркетплейсах и как начать зарабатывать свои первые деньги. Например, для некоторых продавцов многие из них будут не нужны, а другие наоборот — откроют глаза на весь бизнес.
Существуют ряд обязательных показателей, которые необходимо оцифровать, чтобы не уйти в минус или не проработать в ноль:
- Аналитика маржинальности каждого товара — продавец должен всегда понимать, сколько он зарабатывает с каждой позиции. Важно учитывать не только обычную выставленную цену, но и сделать перерасчет, если вошли в акцию.
- ABC анализ — селлеру нужно знать и разделить всю продаваемую продукцию на 3 категории. Первое — товары, которые приносят около 80% выручки, вторые — продукты, дающие около 15-20%, третьи — менее 5%.
- Статистика остатков — продавец должен знать, на сколько времени хватит товара и вовремя делать поставки, чтобы не уйти в лист ожидания. В предыдущем материале мы рассказали, как поднять карточку вверх после ожидания.
- Информацию об удобных для вас складах — стоит учитывать не только загруженность складов, но и стоимость приемки, хранения, логистики и обратной доставки.
- Учет расходов — продавец должен понимать, что та сумма, которую вам перевел маркетплейс, это совсем не та прибыль, которая считается чистой. Из нее необходимо вычесть все расходы: аренда склада (если есть), зарплата сотрудников, налоги, себестоимость товара и упаковки. Не забывайте, что маркетплейс уже вычитает из выручки по заказам свою комиссию, расходы на рекламу, логистику и т.д. Поэтому, из полученной суммы вычтите только операционные расходы.
- Аналитика заказов и выкупов — следите за динамикой еженедельно и сравнивайте количество заказов и выкупов каждого товара за несколько периодов, чтобы понять, куда движутся продажи магазина. В Telegram-канале продавцов можно узнать, за какими показателями следят другие селлеры и какая информация помогает им систематически увеличивать выручку.
Оцифровка этих обязательных 6 показателей не займет много времени и не вызовет сложностей у начинающего и опытного продавца. Но она гарантированно поможет быстрее прийти к желаемому доходу и увидеть вовремя то, что приносить положительный и отрицательный результат.