Найти в Дзене
Никита Пилюгин

Тэм18 и его вариации

ТЭМ18 — маневровый тепловоз с электрической передачей. 

Тепловоз ТЭМ18 выпускается Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) с 1992 года. Тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях.

БМЗ строит тепловозы данной серии в исполнении для колеи от 1435 до 1676 мм, для умеренного и тропического климата.

На тепловозе установлен четырёхтактный дизель 1ПД-1А.

Тепловоз оборудован:

устройствами управления по системе двух единиц

устройствами системы управления одним лицом

установкой искрогасителя на выхлопе дизеля и экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель

подогревом наддувочного воздуха дизеля

второй ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель

В различных вариантах локомотивы данной серии поставлялись и поставляются в Казахстан , Польшу и Гвинею — в тропическом исполнении, с соответствующей модификацией дизеля, влагостойкой краской и специальными кабелями. Ещё один тепловоз (ТЭМ18KZ-0001) был изготовлен при участии БМЗ на новом совместном российско-казахстанском предприятии Казахстанский локомотив в Павлодаре в 2006г.

Тэм18дм
Тэм18дм

В России, ОАО РЖД после 10-летнего перерыва, в 2004 году, вновь стало закупать маневровые тепловозы ТЭМ18Д и ТЭМ18ДМ. 

Тепловозы данной серии оборудованы более совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д, электрическим тормозом, телемеханической системой контроля бдительности машиниста ТСКБМ, а с 2008 года — комплексной системой контроля и безопасности на базе КПД-3ПВ, производства ПАО Электромеханика. 

Тепловозы ТЭМ18Д с 2004 года закупаются ОАО РЖД. Локомотив ТЭМ18Д-001 с сентября 2004 г. выполняет маневровую работу на станции Калининград-Сортировочный, Калининградской железной дороги.Тепловоз серии ТЭМ18ДМ шестиосный, с электрической передачей постоянного тока предназначен для выполнения вывозной, маневровой и лёгкой магистральной работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50 ºС до плюс 40 ºС.

Тепловоз ТЭМ18ДМ оборудован новой, увеличенной в размерах кабиной машиниста, более совершенным и экономичным дизелем 1-ПД4Д производства предприятия ОАО «Пензадизельмаш». Применение этого дизеля позволяет отказаться от радиаторных секций для охлаждения масла, так как в его комплект входит водомасляный теплообменник. Кроме того, используется редуктор, вращающий вентилятор холодильной камеры, без привода водяного насоса холодного контура. Этот насос установлен непосредственно на дизеле.

На тепловозе применяются системы бортового энергоснабжения, микропроцессорного управления и диагностики, а также система микроклимата в кабине машиниста. Данные системы обеспечивают дополнительную экономию топлива, снижение расходов на ремонты и техническое обслуживание локомотива, а также улучшение условий труда локомотивной бригады.

Один из тепловозов ТЭМ18ДМ поставлен на металлургическое предприятие Зап

орожсталь. 

С номера 3001 выпускается для железной дороги Монголии и для промышленных предприятий стран СНГ и Балтии.

Всё фото сделаны мною.