Найти тему
Разговоры на кухне

Неслучайная гибель «Титана»

Оглавление

Или Стоктон Раш — самонадеянный безумец

Думаю, многие знают о том, что батискаф (на самом деле, это не батискаф, а глубоководный обитаемый аппарат) «Титан», на котором богатые мира сего, ну или те, кто может позволить заплатить себе за поездку 250000 долларов, буквально взорвался в водах океана, так и не доплыв до остатков корабля «Титаник».

The OceanGate Expeditions submersible Titan 
(American Photo Archive/Alamy/PA)
The OceanGate Expeditions submersible Titan (American Photo Archive/Alamy/PA)

И вот теперь вскрываются подробности о Стоктоне Раше — основателе и ген. директоре компании «OceanGate Inc», занимающейся подводным туризмом. Стоктон Раш при этом еще инженер и создатель «Титана».

Что примечательно, хоть и печально, — люди погибли совершенно не случайно, а очень даже закономерно. Тут нет никакой теории заговора, все дело в самом «Титане» и в личности создавшего его инженера.

Самым таким громкоговорящим фактом является то, что «Титан» не был сертифицирован. Более того, Стоктон Раш был ярым противником сертификации, считая её тормозом развития современной инженерной мысли. Об этом он рассказывал в открытом доступе. Правда, сейчас эти страницы так просто не найти в интернете, но интернет в любом случае помнит все! То есть, службы сертификации по мнению Раша — атавизм, от которого нужно давно избавиться. Каюсь, моя вольная интерпретация его слов.

Вот и представьте, человек конструирует и создает судно, которое никак не проверено признанными специалистами, но при этом проводит агрессивную маркетинговую компанию, которая позволяет ему найти богатеньких буратин для реализации своей авантюры и он смело отправляется в подводное путешествие в неконтролируемых никем международных водах.

Примечательно, что он и сам отправляется, то есть Раш реально верит в успех своего предприятия и в силу своей инженерной мысли. Хотя все равно удивляют пассажиры, которые

поднимаясь на борт «Титана», подписывали отказ, подтверждающий их осведомлённость о том, что это «экспериментальное» судно, «которое не было одобрено или сертифицировано каким-либо регулирующим органом и может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти».

Слово «смерть при этом упоминается три раза на первой странице отказного документа. Тут даже между строк читать не надо уметь. Все ж отчаянно кричит об опасности.

Понимаете, когда один человек безумен, можно понять, но тут что, коллективное помешательство? Это как-то заразно? Впрочем, повторюсь, Раш был невероятно красноречив и агрессивно рекламировал себя, батискаф и компанию.

Сейчас всплывают (печальный каламбур) и другие подробности: были и суды с директором по морским операциям компании «OceanGate» — Дэвидом Локриджем, который еще в 2018 году заявлял, что сей аппарат — пустышка и на многокилометровую глубину он не спустится. Я немного утрировала его слова, потому что иначе их воспринять нельзя.

Знаменитый режиссер Джеймс Кэмерон, так много изучающий современные технологии, и то, заявил, что:

что выбор углепластика в качестве материала для прочного корпуса был «фундаментальной ошибкой»: углепластик хорошо работает при самых разных нагрузках, но очень плохо работает на сжатие.

Человек, который снимал «Аватар: Путь воды», «Терминатор» и другие фильмы в русле художественной околонаучной фантастики, понимает, а вот инженер Стоктон Раш не понимал и не принимал научную действительность. Как так-то?

Говоря об этой трагедии, нельзя сказать, что ничего не предвещало. Наоборот, все как бы намекало. Могу смело заявить, что Стоктон Раш был отличным маркетологом и манипулятором, но никудышным инженером. Ужасно, когда в человеке соединяется самонадеянность и непрофессионализм. Какие могут быть при этом трагедии, мы снова увидели.

Всем спасибо за прочтение.