Найти тему
Мама удалённо

СБЕРегательный ужастик: Часть 2

Начало эпопеи со Сбером - здесь:

И вот, в сентябре, сложными путями (и под обстрелами в том числе) вывозят ту самую доверенность в РФ. И передают уже мне. После того, как я дозвонилась дважды на знакомые 9 и два нуля.

Первый раз - просто, с кем соединили. Второй - личному менеджеру СберПрайм (который мне навялили автоматически, без моего согласия). Беседу №2 я даже на диктофон записала и переслала родственнику, чтобы тот оформил доверенность правильно.

Ложь и некомпетентность №2

В соответствии с первой консультацией по номеру 900 владелец карты мог заказать перевыпуск карты просто по звонку (!) на аналог номера 900 для международки. И даже (!!!) не зная кодового слова (которое он и не оформлял никогда, а потому и не знал и знать не мог - можно ли знать то, чего нет?).

Человек после этого дважды звонил, чтобы наткнуться на непробиваемое: "без кодового слова мы ничего делать не будем"...

Вторую консультацию я записала на диктофон. С описанием деталей того, что точно должно быть в доверенности - оформить и передать её через границу казалось более реальным и безопасным.

Родственник объехал трёх нотариусов. Двое отказались оформлять доверенность "в страну-агрессор", да ещё и обладателю российского паспорта. Спасибо хоть в СБУ не сдали владельца паспорта🤦‍♀️ - наверное потому, что уроженец тех мест при СССР... Третий нотариус - согласился. Оформил всё как рекомендовали в консультации от менеджера СберПрайм. С разрешением "получать перевыпущенную карту и пин-код к ней" и т.д. И представлять интересы доверителя в любых структурах и организациях, включая Пенсионный Фонд и др.

И вот с этой пропахшей порохом и проехавшей несколько государств Европы доверенностью я прихожу в злосчастное отделение Сбера - то самое, где карта родственнику выдавалась. Прихожу, чтобы подать заявление на перевыпуск. И меня начинают откровенно "футболить".

Для начала отправляют доверенность на проверку. На неделю. По итогам заявляют, что в русскоязычном переводе ошибка. Поэтому требуется отдельный, нотариально заверенный перевод...

Нотариус, и правда, в русской версии исковеркала мою фамилию (на украинский лад, по аналогии с собственной). Хотя в украинской версии всё верно. Причём и там и там - мои паспортные данные... Как я не заметила? Да просто долго ждала этот документ. И на радостях - даже не перечитала "от корки до корки". А был он сразу на двух языках, для упрощения моей задачи в банке...

Ну ладно. Иду в бюро переводов. Перевожу повторно...

Через три дня - снова еду в банк, оставляю копию доверенности с новым переводом на повторную проверку. Снова жду неделю...

Получаю одобрение - о, хвала Небесам🙏🙏🙏...

За сентябрь и начало октября пришлось ради этого 4 раза съездить в отделение банка на другой конец города (с ребёнком десятимесячным, в интервалах между рабочими днями - ведь я уже вышла на работу на пол ставки). И дважды - в бюро переводов...

Но уже после признания доверенности и моих полномочий начинаются Чудеса!!!

Ложь и некомпетентность №3 и №4

Во-первых, мне заявляют, что я не имею право перевыпускать карту - могу только "получить перевыпущенную". Инициировать перевыпуск - "не могу". И даже с перевыпущенной картой (если её получу), якобы, ничего делать не имею права. В частности - получать с неё средства для последующей пересылки владельцу😲.

Две сотрудницы банка "на голубом глазу" на полном серьёзе уговаривали меня попросить "какого-нибудь знакомого мужчину" позвонить от имени владельца карты на номер 900 и попросить её перевыпустить! Мол, я, ПО ДОВЕРЕННОСТИ, практически генеральной, перевыпуск заказать не могу😲, "потому что там так дословно не написано"! А какой-то левый человек, которому я должна буду предоставить=разгласить секретную банковскую информацию - от паспортных данных владельца карты до номера самой той карты и счёта - "сможет"🙈🙊🙉... "А если на горячей линии международной заартачатся и откажут из-за того, что кодового слова не знает - настаивайте, грозите, что обратитесь вышестоящему руководству и в суд!"... Эта рекомендация стоила очередных счетов за международные звонки родственника, потому что звонил он, а не "какой-нибудь знакомый мужчина". Естественно, его по телефону в очередной раз "послали"... А мужик - сердечник в возрасте🤬👿!

Меня такой расклад вообще никак не устраивал. Стоило ли "городить огород" с доверенностью и её передачей в РФ, если в итоге от неё не будет вообще никакой пользы?!

Пытаюсь "достучаться" до сознания непробиваемой "специалистки" Сбера.

Спрашиваю: "Если ничего я с этой картой делать дальше не могу, то и владелец - не сможет? Как банкомат определит кто именно ею пользовался? Ну вот пойдёт владелец с ней к банкомату (гипотетически - потому что на практике для этого придётся перейти фронтовую полосу! и остаться живым, что вряд ли получится) - что с картой произойдёт?"
Сотрудница банка отвечает: "Карту сразу автоматически заблокируют. И владельцу нужно будет ...обратиться в любое отделение нашего банка!"))) Смайлик с дёргающимся глазом... Занавес...

На конце фразы она, правда, немного осеклась. Сама поняла, что несёт Бред откровенный... Но решила держаться выбранной версии - что ничего сделать с картой я не смогу ("в доверенности не сказано дословно, что Вы можете распоряжаться средствами карты"...)

Ложь и некомпетентность №5

Потом мне указали, что пин-код с правом его получения мне зря указали в доверенности - "теперь пин-код к карте не идёт"... А это как минимум на-половину не верно...

Короче, "глупая" нотариус составила "неправильную" доверенность. И ничем мне эта доверенность "не поможет"🤦‍♀️.

Я пошла на личный приём к директрисе отделения. Она меня выслушала. проконсультировалась при мне по телефону ...всё с той же неадекваткой, которая "навешивала мне лапшу на уши" про то, что я "ничего не могу"🤦‍♀️. С одной стороны - согласилась с ней. А с другой - с тем, что странно получается. И распорядилась "отправить доверенность в юридическое управление банка" для того, чтобы получить заключение на мои права по этому документу.

Жду вердикта их юристов ещё неделю. Параллельно ищу юриста на местности - для консультации. Потому что странно выходит: в тексте сказано, что могу представлять интересы в организациях любого уровня - от государственных органов до частных структур - а в банке, мол, "вообще ничего не могу"... Хорошо хоть у меня было аудио консультации в СберПрайм - директриса отфутболить не смогла...

Хотя, если учесть результат "обращения в юридическое управление" - это всё была напрасная трата времени, сил и нервов...

Потому что сотрудницы отделения заявили, что исходя из ответа этого самого управления - они правы, а моему доверителю мне ничего не светит😲🤬😥... Сам ответ мне не предоставили - мол, это внутренний документ. "Хотите официально и письменно - давайте отправлять повторный запрос"😲😲😲... Так что что там было в ответе на САМОМ деле (и был ли запрос и ответ) я так и не узнала...

Продолжение следует...