Романос наполовину грек. Люди этой солнечной страны расслаблены и неторопливы — но школьным учителям это не нравится. А уж если ребенок дислексик — в школе точно будут проблемы.
«В 7 классе мой сын читал практически по слогам и не всегда понимал текст прочитанного, — делится мама Романоса Наталья. — Почерк был корявый и крупный, как у первоклассника. Он недописывал и недочитывал слова, не ставил пробелы при письме. Быстро уставал: прочитает полстраницы — ой, можно я отдохну? Не было усидчивости, желания учиться».
Причем трудности были только в освоении русского языка. По остальным предметам семиклассник успевал на 4 и 5, кроме русского. Да и по русскому он не то что не знал — просто не успевал за учителем и как следствие — получал плохие оценки.
Эти проблемы породили у мальчугана неуверенность в себе. Подростковый возраст — трудный период, а когда учеба не клеится, становится еще сложнее. Романос тянулся к ребятам, но не мог найти свое место в коллективе и завести друзей.
Конечно, мама не сидела сложа руки — Романос занимался у логопеда в детской поликлинике. Доктор первым и произнес это слово — дислексия развития. Но звуки логопед поставил — и на этом все. Надо было что-то делать дальше — Наталья начала искать информацию...
Я прочитала в Дзене о Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе
«Знаете, я как-то сразу поверила, что нам это поможет, — рассказывает мама. — Читала Дзен-канал Татьяны и понимала: это прямо про моего ребенка написано! Мы быстро собрались и рванули в Москву на диагностику».
Специалисты Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе сразу назначили биометрическое исследование — благодаря ему становятся понятны индивидуальные причины сложностей в чтении и письме. А раз понятны причины — можно подобрать оптимальную программу и выработать индивидуальный подход.
Первоначальный диагноз подтвердился: у Романоса дислексия развития
А еще рассогласованность в работе полушарий мозга, недостаточное развитие моторики рук, трудности выполнения монотонной работы.
Основатель Центра Татьяна Гогуадзе предложила Романосу с мамой программу коррекции дислексии и дисграфии «Успешный Старт» для старших ребят. В нее входят уроки графокоррекции, физкультура и улучшение психоэмоционального состояния ребенка.
За 2 недели письмо и чтение перестало быть пыткой
«Мы были в Сочи с 27 мая по 9 июня 2021 года, — продолжает мама Наталья Смирнова. — Уже после первых занятий сын стал более организованным: вовремя шел спать и сразу засыпал, вставал сам без напоминаний, сам брал книгу и читал — раньше не усадить было! Проявления самодисциплины я заметила даже в том, что сын начал ровнее держать осанку.
Уроки графокоррекции сотворили чудеса
Почерк Романоса стал более мелким, понятным, красивым. Он стал быстрее читать и писать, научился управлять ручкой и карандашом. Письмо перестало быть пыткой — он видит, что пишет его рука, контролирует ситуацию и допускает намного меньше ошибок.
Упражнение «Волна» нам особенно понравилось — оно тренирует зрительно-моторную координацию и вместе с тем расслабляет руки, снимает напряжение с запястий и кистей».
Романос преобразился и внешне, и внутренне
Коррекция дислексии и дисграфии не просто исправляет почерк — учит управлять своим телом, поведением и даже эмоциями.
Мама просто в восторге: «К Романосу пришло понимание, что такое самоконтроль, теперь он контролирует свою осанку, дыхание, выполнение упражнений. На смену расслабленности и медлительности пришла концентрация внимания, сосредоточенность на работе, усидчивость. А вместе с ними — ответственность и аккуратность в быту, сын стал самостоятельным. Дома стало больше порядка. Одежду складывает сам без моих напоминаний и замечаний и, главное, делает это аккуратно! Для нас это большой сдвиг вперед. Спасибо!
Отдельно хочу отметить пользу от посещения занятий лично для себя. Я получила ценнейшие полезные знания по педагогике. Теперь я четко знаю, как учить ребенка реагировать на замечания и критику. Пришла ясность в понимании отношений «педагог — ребенок — родитель». Татьяна Валерьевна Гогуадзе помогла мне осознать, что я слишком контролирую сына. Как только я отошла на расстояние — Романос стал контролировать себя сам, и у него отлично получается!».
Смотрите полный отзыв о программе "Успешный Старт" от мамы Романоса
А вот что говорит сам Романос:
«В школе у меня были трудности в чтении, плохой почерк, рассеянное внимание. Мне было сложно выразить свои мысли, я был стеснительным, неуверенным в себе. Теперь я замечаю, что у меня произошли изменения. Я стал более внимательным, собранным. Мой почерк стал более мелким, строчки ровнее. Появился самоконтроль, усидчивость и выносливость в письме.
Мне нравится, что у меня получается. Ребятам я рекомендую отказаться от всего лишнего, что мешает учебе. Нужно хотеть, стараться, прикладывать больше усилий к учебе. Тогда учиться будет нетрудно».
Спешите помочь своему ребёнку!
Если ваш ребенок не успевает за учителем, все делает медленно, не может сконцентрироваться на учебе — помогите ему! Запишитесь на бесплатную консультацию — вместе мы подберем решение!
Подробнее о помощи семьям детей с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️