Найти тему
Ежедневник жизни.

От сумы и от тюрьмы не зарекайся

Вероника Сергеевна стояла у окна и всматривалась вдаль. Время было позднее, а её дочь опять задерживалась, да и телефон как обычно был отключён. Она уже в третий раз разогревала ужин, всё время, поглядывая на часы, но когда на циферблате электронных часов высветилось ноль-ноль часов, ноль-ноль минут, женщина заподозрила не ладное.

Оксана была поздним ребёнком, долгое время Вероника Сергеевна с мужем безуспешно старались завести ребёнка и только к сорока годам им это удалось. Оксана с детства росла не слыша отказов, и хотя их семья была не из богатых, девочку всегда одевали по последней моде и покупали самые лучшие игрушки. Может, поэтому она выросла такой избалованной, и жила так, будто ей никто не указ. После смерти мужа Вероники Сергеевне и вовсе пришлось нелегко, дочка всё время требовала всё больше и больше, а что она могла ей дать на свою скромную зарплату учительницы. Хорошо, хоть сейчас Оксана окончила университет и устроилась на работу, теперь Вероника Сергеевна могла вздохнуть с облегчением, благо теперь дочка сама оплачивает все свои желания. Однако безрассудство дочери и её взбалмошность никуда не ушли, она, как была эгоисткой, так и осталось ею. Ну, ничего, скоро Оксана выходит замуж, и Вероника Сергеевна вздохнёт с облегчением. Больше не нужно будет беспокоиться о дочери, когда та задерживается или вовсе не приходит ночевать домой. Теперь и она сможет успокоиться, и пожить немного для себя. Хотя какой может быть жизнь в полном одиночестве? Женщина вздохнула и снова подошла к окну. Однако грустные мысли Вероники Павловны быстро развеялись, когда она услышала звук открывающейся двери.

- Оксана! Наконец-то! Где ты была? Почему так поздно? Я уже хотела в полицию звонить…

При упоминании о полиции, девушка вздрогнула и разрыдалась.

- Мама, я не хочу в тюрьму! Я не должна! Я ещё так молода! У меня свадьба на носу!

- Что ты такое говоришь? Какая тюрьма? Ты о чём?

- Мама, я кажется, убила человека…

- Убила?

- Я не виновата, я просто не справилась с управлением и выскочила на встречную… А там эта дура! Ну, вот я немного задела её, а она не справившись, влетела в столб. Я подбежала к ней, хотела ей помочь, а у неё кровь из-за рта. Мама, я её убила!

- Успокойся, доченька, иди я тебя обниму.

- Да, отстань ты со своими объятьями! Не видишь, что мне плохо?

- Оксана, ты опять пила? Сколько раз тебе говорить, что до добра это не доведёт? Вот и результат!

- Чем читать нравоучения, лучше бы помогла мне чем-нибудь!

- Чем я могу тебе помочь? Что сделано, то сделано, если женщина и вправду мертва, её уже не воскресишь. Придётся отвечать по заслугам.

- Ты в своём уме? Я в тюрьму не хочу, я лучше покончу жизнь самоубийством, чем сяду! Ты же этого хочешь, да?

Однако Вероника Сергеевна в данный момент хотела лишь одного, чтобы всё что, она сейчас услышала, оказалось страшным сном, но к её великому сожалению всё происходила наяву и скоро её единственная кровиночка и вправду окажется за решеткой, а это ей ох как не хотелось. Одному Богу было известно, что она только не передумала за эти несколько часов, но в то время, когда полиция приехала к ним, Вероника Сергеевна уже была готова к разговору.

- Да, это машина моей дочери, но это я была за рулём. Почему так поздно? Ездила искать Оксану, мы повздорили до этого, я испугалась, что она что-нибудь с собой сделает, тем более что телефон и машину она оставила. Я сильно волновалась, торопилась, да и со зрением у меня проблемы. Я не хотела… Правда… Я не думала, что так получится.

- Собирайтесь, вы поедете с нами.

- Доченька, ты себя береги! И прости свою маму за всё!

Вероника Сергеевна осознанно пошла на такую жертву. А что ей сделается? Свою жизнь она уже отжила, и замужем успела побывать, и ребёнка родить и вырастить, а что её дочурка? Только начинает жить.

А потом был суд и много лет тюремного заключения, из которых Вероника Сергеевна всего дважды увидела свою дочь: один раз на суде, а второй раз на фотографии, которую ей показал начальник колонии. За все эти долгие годы дочь ни разу не приехала навестить родную мать, будто она и вовсе забыла об её существовании. Однако Вероника Сергеевна не опускала руки, она понимала, дочь ещё сильно молода, она недавно создала семью, у неё, наверное, уже и детки есть, да и забот поприбавилось, куда ей ещё с матерью возиться? Не думала бедная женщина, что все её жертвы были напрасны, что не нужна она была больше своей дочери, и что та только стыдилась того, что её мать заключённая, хотя и прекрасно понимала, по какой причине ей пришлось сменить спокойную домашнюю жизнь на тюремное заключение.

Вероника Сергеевна стояла у ворот колонии и не могла поверить, что она теперь свободна. Бедная женщина представляла, как встретит её дочь, как она познакомиться с внуками, а у неё наверняка уже есть внуки. А её квартира, она так по ней соскучилась… Но судьба опять решила сыграть с ней злую шутку. Приехав к себе домой, Вероника Сергеевна обнаружила, что её квартира продана, а новые жильцы понятия не имели, что настоящая владелица она, а не Оксана, да и с документами всё было в полном порядке, так что она теперь не имеет на эту квартиру никакого права.

В доме Григорьевых тоже ей были не рады. Охрана не пустила её даже на порог, зато спустя некоторое время к ней спустилась Оксана, и зашипела на неё.

- Ты чего пришла? Опозорить меня решила? Неужели ты не понимаешь, у меня дом, у меня семья, а ты только позоришь меня своим присутствием.

- Доченька, ну как же так? Я же всё ради тебя…

- А я тебя не просила, ты сама так решила, и вообще у меня нет времени, я на маникюр опаздываю.

Вероника Семёновна впервые почувствовала себя одинокой и никому не нужной. Нет, она, конечно, догадывалась, потому, что её дочь не навещала её и не писала ей писем, но она всё же лелеяла себя надеждой, что Оксана, по крайней мере, будет ей благодарна за такую жертву. Но она не только не оценила поступок матери, но и оставила её без крыши над головой. Вероника Сергеевна не знала куда идти, родственников у неё не было, были, конечно, подруги, но они вряд ли захотят с ней общаться после того, что с ней приключилось, хорошо хоть с документами было всё в порядке и она могла получать пенсию. Не долго думая, женщина пошла в приют для бездомных, а от туда её уже определили в дом престарелых. Не сказать, что она была от этого в восторге, но теперь, после многолетнего тюремного заключения дом престарелых показался ей санаторием. Ей нравилось гулять в саду, нравилось сидеть на скамейке и наслаждаться ароматами цветов, нравилось общаться с такими же не нужными, как и она стариками. И только когда она вспоминала о прожитых в заточении годах, ей хотелось повернуть время вспять, чтобы не допустить того, что случилось. Хотя случись бы тоже самое, она опять наверняка бы взяла всю вину на себя.

Шло время, Оксана всё так же не интересовалась, где и как живёт её мать, а Вероника Семёновна больше не настаивала на встрече. Зато в их доме престарелых появились волонтёры, которые безвозмездно окружали пожилых людей заботой. Они приносили им домашнюю выпечку, одежду, фрукты, а некоторые забирали понравившихся старичков в семью. Вскоре и Веронику Семёновну забрали из дома престарелых, чему она была безмерно рада. Новая семья бережно относилась к ней, будто это не пожилая женщина, а хрустальная ваза, а она в свою очередь сильно привязалась к ним. Наташа и Виктор были детдомовскими, и они не понаслышке знали, о предательстве близких. Поэтому когда в интернете они узнали об акции «Доброе сердце», они сразу же без раздумий отправились в дом престарелых, сначала просто помогать, а со временем посовещавшись между собой, решили забрать Веронику Семёновну к себе.

Теперь Веронику Семёновну было не узнать, от заботы близких она будто расцвела и помолодела на несколько лет. А недавно она встретилась в парке с Оксаной, та при виде матери вздрогнула, а потом заискивающе ей улыбнулась.

- Мама, привет! Я так по тебе скучала.

- Серьёзно? Что-то я не помню, чтобы ты меня навещала в тюрьме, и при встрече ты была мне не рада.

- Ты не поверишь, я не хотела, чтобы так всё получилось. Это всё муж мой, это он мне запретил с тобой общаться. А сейчас мы разошлись, и теперь я могу…

- Разошлись, или он бросил тебя?

- Какая разница, мам? Я вижу у тебя всё хорошо, ты прекрасно выглядишь, наверное хорошо устроилась… А этот козёл выставил меня на улицу без единого гроша. Пусти меня к себе пожить, мне сейчас реально негде. Ну, конечно же ты меня пустишь, что я это тебя спрашиваю. Ты же не бросишь родную дочь на улице?

- Оксана, мне тебя и вправду жаль, но я тебе ничем помочь не могу. Я сама живу у чужих людей, которые приняли меня, как родную, а ты сама сделала свой выбор. Как говориться от сумы и от тюрьмы не зарекайся.

И хотя сердце женщины сжималось от горечи и боли, она сделала над собой усилие и прошла мимо, оставив дочь в недоумении. А спустя некоторое время она увидела по телевизору кадры задержания Оксаны, которая от безысходности решила что-то украсть в магазине. Вероника Семёновна молча переключила канал, и прошептала:

- Вот так дочка, от сумы и от тюрьмы не зарекайся…

Выпив успокоительное она собралась было в отделение полиции, чтобы узнать, чем она может помочь Оксане, а потом махнула на всё рукой и вернулась домой. Видно ещё теплилась в её сердце обида. Обида на дочь за потерянные годы, которые она прожила в пустую, теперь же Оксане самой предстоит испытать всё на собственной шкуре. Нет, она, конечно же, будет её навещать, и отвозить передачи, но не сейчас, не сейчас.

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.

Так же читайте:

Ненужные люди
Филькины истории9 июля 2023
Работа освобождает
Филькины истории1 июля 2023
• Сестра! – воскликнул взрослый мужчина, поправляя свою кепку.
Филькины истории12 июля 2023