Найти тему
Блокнот Фрилансера

Видео или статьи, выбираем свой формат публикаций

Оглавление

Кто-то считает, что Дзен, это исключительно читающая аудитория, у кого-то ролики набирают по 100к просмотров уже в первые часы после публикации. Возникает вопрос: какой контент лучше заходит в 2023 году: видео или статьи?

Ответ на этот вопрос я попробовала найти в рамках разбора авторского блога "Маргарита Лебедева".

Позволю себе проявить эмоциональность и сказать, что с большим удовольствием посмотрела материалы блога. Я на нем просто отдохнула душой.

Маргарита, автор блога
Маргарита, автор блога

Упаковка канала "Маргарита Лебедева"

Аватарка яркая, запоминающаяся, с лицом – это здорово. Здесь нет смысла что-то менять.

Над описанием нужно поработать. Текст сливается. Рекомендую разбить его по строчкам. Фраза «Покажу красивым мир вокруг» сложно читается. В презентационном ролике есть хорошая фраза: мир таким, каким вижу его я. Попробуйте использовать ее, либо перефразируйте первое предложение в описании. Так же сделайте акцент не на креативном монтаже, а именно на красивой подаче (а она действительно красивая).

Рубрики оформлены здорово. Ничего менять и исправлять здесь не нужно.

Закрепленная публикация – отлично. Живая и оригинальная презентация себя.

Рекомендации по контенту

Начну с постов. Их не много, всего три, но они дают определенное число показов. Это здорово. И как этот инструмент применять скажу ниже.

По статьям: хорошая карта дочитываний и хорошее число показов. НО! Очень сильно хромает CTR. Для статьи, которая будет собирать хорошие показы нужно от 8% и выше.

Знаю, что многие не любят, но рекомендую попробуйте добавлять немного интриги в свои заголовки.

Когда у меня нет идеи для заголовка, я иду на сайт АиФ или журнала Форбс. Там просто мастера цепляющих заголовков собрались.

Статей мало, можно пробовать писать их чаще.

Кстати (пока не забыла), хорошо залетела тема цен, когда автор писала про расходы при посещении дельфинария в Крокус-сити. Да, подписчиков она не принесла, но люди проявили интерес. Там и CTR высокий и карта дочитываний отличная. Предлагаю подумать над тем, как развить эту тему.

Обычно блоги про путешествия смотрят две категории людей: кто никогда, никуда не поедет, но хотя-бы посмотрит «а как там у них» и на тех, кто планирует поездку, но имеет ограниченный бюджет. Второй категории важно знать: где, что посмотреть и во сколько это выльется.

По видео: Ролики отпадные, мне очень нравятся (прошу прощения за сленг, это эмоции). Но, есть один момент, когда автор создает короткие ролики (не все), первые 2-3 секунды затянуты, потом начинается настоящее волшебство.

Как я смотрю ленту рекомендаций роликов: Дзен выкидывает несколько роликов, первый откручивается 2-3 секунды, затем второй, затем третий. Если что-то зацепило за эти 2 секунды, я перехожу, если нет – пролистываю дальше. И так поступает большинство.

Попробуйте больше сделать акцент именно на первых секундах.

Что касается горизонтального видео. Поездка в Питер - отличный материал. Опять же хотелось больше информативности. "Мы в гостинице такой-то, заплатили столько-то. Мы в театре, стоит столько-то". Можно даже делать 2 видео на одну тему: в первом – красоты и ваши прогулки, во втором обзор цен, того, что понравилось и не понравилось.

Что касается продолжительности именно горизонтального видео: в одном случае оно не доходит до двух минут, во втором случае около десяти минут. Здорово то, что большая часть роликов в диапазоне 5-7 минут. Это самое оптимальное время. Но с учетом новых условий монетизации лучше будет срезать это время до 3-4х минут.

Вижу, что хорошая реакция от аудитории идет тогда, когда в кадре мелькает малыш. Он, кстати, и подписок больше собирает. Можно попробовать сделать акцент и на нем. Тогда вы соберете вокруг себя молодых мам, которые очень хотят путешествовать, но пока не могут.
девушка, рассказывающая о своих путешествиях легко и красиво
девушка, рассказывающая о своих путешествиях легко и красиво

Видео или статьи? Какой формат выбрать

Вчера присутствовала на закрытом мероприятии по ведению Дзен каналов и там много говорили о том, как на рост влияют некоторые факторы:

· Если канал был создан, брошен, а потом реанимирован – это большой плюс. Таким каналам легче продвигаться.

· Думаю нет смысла повторять про то, что контент нужно выдавать на регулярной основе. У Маргариты это хорошо получается. НО! Важно иметь 2 контент плана: один основной, по которому ежедневно выкладываются материалы, с соблюдением времени постинга, и дополнительный.

Именно дополнительный даст основной рост каналу. В дополнительный план нужно включить актуальные события, новости. Здесь важно отметить, что доп.план необходимо использовать не чаще одного-двух раз в неделю.

Как пример: на днях затопило Туапсе, блог Маргариты про путешествия, можно рассказать об этом событии в посте (помните говорила выше, что посты это важно).

В данном конкретном случае, лучше сделать акцент на видео, т.к. у автора они получаются на хорошем уровне, а в качестве дополнительного формата использовать статьи + посты.

А в остальном, автор все правильно делает. Маргарита настоящая волшебница. Кто не смотрел ее ролики, рекомендую. В особенности те, что идут под хештегом #креативныймонтаж

Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь была полезна и ничем не обидела автора.

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такие, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.