Найти тему

Какое оборудование и ПО нужно для автоматизации склада?

Оглавление

Что такое автоматизация складских процессов?

Это внедрение различных программных и технических решений, которые позволяют минимизировать роль человеческого фактора при выполнении складских операций. Это касается снабжения склада, приемки и распределения поставок, учета товаров по ячейкам хранения, выполнения внутренних складских операций, отгрузки товаров покупателям и проведения инвентаризации склада.

Какие задачи решает автоматизация складского комплекса

Автоматизация системы управления складом решает следующие задачи:

1.      создание прозрачной системы контроля движения товаров;

2.     исключение влияния человеческого фактора;

3.     сокращение недостач и пересортицы;

4.     ускорение приемки, размещения, побора, упаковки и комплектации клиентских заказов;

5.      обеспечение контроля возвратов с возможностью мобильной переупаковки и учета причины;

6.     оптимизация внутренней работы склада: маршруты и движение внутри склада;

7.     быстрое проведение инвентаризации товаров.

С чего начать? Анализируем бизнес и складские процессы.

Как составить техзадание на автоматизацию склада?

Для внедрения автоматизированной системы складского хранения необходимо составить описание бизнес-процессов или функциональный дизайн будущей системы.

В документе должны быть описаны складские процессы, контроли, перечень необходимого оборудования и лицензий на специализированное складское ПО, а также важные регламенты работы склада компании. Рекомендуется начать составление технического задания с перечисления проблемных участков, чтобы закрыть «больные места» и разработать более эффективную систему управления складскими процессами.

Классический шаблон описания складских процессов состоит из 5 блоков:

1.     Цели и задачи проекта. Список задач и перечисление бизнес-процессов, которые требуется оптимизировать и автоматизировать;

2.    Данные по НСИ и текущему учету в 1С. В этом блоке следует перечислить свойства и характеристики товаров, структуру склада, наличие адресного хранения и прочие важные детали работы организации;

3.     Описание складских процессов. Логика выполнения складских операций: приемка, отгрузка, внутренние движения, инвентаризация. Описывается алгоритм действий сотрудников склада, работы мобильного ПО и учетной системы, контроли при выполнении операций.

4.    Требования к оборудованию и складскому ПО. В этом блоке описываются условия эксплуатации профессионального оборудования, наличие сети Wi-Fi и требования к обмену данными мобильного ПО с учетной системой.

5.    Расчет бюджета и сроков проекта. Производится расчет стоимости внедрения и запуска автоматизированной складской системы в эксплуатацию. Создается дорожная карта проекта. Отдельно следует учесть бюджет на покупку оборудования и лицензионного софта.

При составлении технического задания у владельца бизнеса могут возникнуть, которые затрагивают обязательный функции автоматизированной системы складского учета, сроки и этапы выполнения проекта, уточнения по оборудованию и программному обеспечению. Такие вопросы необходимо заранее обсудить с интегратором и зафиксировать все требования в протоколе согласования проекта.

Какое оборудование требуется для автоматизации склада

При выборе техники прежде всего следует учитывать условия хранения товаров и интенсивность работы склада. Если товароучетные операций много, а условия работы на складе “суровые”, то требования к функционалу оборудования выше. Есть различные типы складов, такие как открытые и крытые, отапливаемые или холодные, хранение может быть вообще уличным. При выборе класса защиты устройства требуется учитывать температуру, влажность, уровень пыли, а также устойчивость к падениям и физическим воздействиям.

В наши дни только монополисты, у которых купят в любом случае, могут не волноваться о потере клиентов и дохода. В конкурентной же среде те компании, которые не уделяют внимания сегментированию клиентов, неизбежно тратят финансы и свое рабочее время на привлечение и тех категорий людей, которые в их товаре или услуге не нуждаются. При этом упуская из виду платежеспособных и действительно заинтересованных потенциальных клиентов.

Если не учитывать разницу в сегментах рынка, компания не сможет ориентироваться на нужды потребителя и проиграет тем, кто создаст лучшие для клиента условия с учетом его интересов.

Однако в обычных условиях работа по проведению сегментации занимает много времени и требует вложений, ее нельзя доверить непрофессионалу. Возможно ли упростить этот процесс? Однозначно да: в программе 1C есть все необходимые настройки, чтобы наглядно разложить клиентов «по полочкам» и эффективно взаимодействовать с ними.

-2

Мобильные сканеры штрихкодов

Сканер штрихкодов – это классическое устройство на любом складе с внедренной системой штрихкодирования. Максимальную скорость и точность распознавания штрихкодов обеспечивают 2D сканеры. Только двумерные сканеры могут использоваться для сканирования акцизных марок с алкоголя по ЕГАИС или для торговли маркированными товарами Честный знак.

-3


Мониторинг товародвижения на большом складе можно осуществлять с помощью беспроводных сканеров. Эти устройства могут подключаться к компьютеру через Bluetooth, передавая информацию на дистанцию до 100 метров. Металлические стеллажи не мешают работе качественных приемников и передатчиков.

При выборе беспроводных моделей следует обратить внимание на емкость аккумулятора, чем выше показатель, тем дольше сканер сможет работать без подзарядки. Емкости должно хватать на полную рабочую смену: 8 или 12 часов. Технология Antireflected ® может повысить качество сканирования, защищая от бликов.

Терминалы сбора данных

Терминалы сбора данных (ТСД) представляют собой портативные устройства – защищенные мобильные телефоны (с клавиатурой или без), оснащенные профессиональным 2D сканером. Внедрение позволяет ТСД эффективно выполнять складские операции, обмениваться данными с 1С и работать с товарами полностью мобильно.

-4

При выборе ТСД необходимо учитывать сферу его применения и особенности хранения товаров. Если ТСД будет эксплуатироваться на улице, с устройством будут работать в печатках, то нужен терминал с клавиатурой и защитой не менее IP65. В помещении можно использовать ТСД с защитой IP54. Кроме того, важен уровень устойчивости к падениям.

Для курьерских служб подойдут ТСД без клавиатуры, подключаемые к мобильной сети 3G-5G. Если товары имеют радиочастотные метки, то терминал должен быть оснащен считывателем RFID.

Выбирая емкость аккумулятора, следует учитывать продолжительность смены и интенсивность использования ТСД. Для усиленной работы на складе обычно выбирают ТСД с горячей заменой аккумуляторов. В таких моделях можно заменять разряженный аккумулятор на заряженный, не выключая экрана и не теряя файлов.

При покупке ТСД стоит также обратить внимание на соответствующие аксессуары: зарядно-коммуникационные подставки, пистолетные рукояти, защитные стекла и чехлы, ремешки на руку, дополнительная защита корпуса и т.п.

-5

Принтеры для печати этикеток

Для маркировки товаров используют принтеры для печати этикеток. При выборе такого оборудования, наиболее важным критерием является производительность. Принтеры можно разделить на несколько классов, в зависимости от количества этикеток, которые они могут напечатать за рабочую смену.

  • Начальный класс: до 5 000.
  • Корпоративный класс: от 5 000 до 15 000.
  • Промышленный класс: до 20 000.
-6

Выбор механизма печати зависит от выбора этикеток (обычные или в комбинации с красящим веществом риббоном). Если готовая продукция не задерживается на полках, для печати требуется только этикет-лента (термоэтикетки). Себестоимость данных этикеток минимальна. Для таких этикеток подходят и термопринтеры, и термотрансферные принтеры.

При маркировке товаров, которые имеют долгий срок хранения (срок реализации), лучше использовать
термотрансферный принтер. При печати используются тремотрансферные этикетки и красящая лента - риббон. Это повышает себестоимость этикеток, но делает их более долговечными.

-7

Развертывание Wi-Fi

Многие проекты по автоматизации компаний включают модернизацию действующей Wi-Fi сети или развертывание сетей с нуля. Одним из ключевых факторов является обеспечение стабильного сигнала Wi-Fi в любой точке склада. Для этого нужно учитывать следующие факторы:

  • высоту установки роутера;
  • диаграмму направленности сигнала;
  • совместимость точки доступа с модулями связи;
  • скорость обмена данными в системе;
  • характеристики стеллажей;
  • свойства хранящейся продукции;
  • наличие препятствий для сигнала;
  • уровень шумов и помех.

Для эффективной работы сотрудников склада и возможности мобильного обмена данными с учетной системой, необходимо обеспечить постоянный уровень сигнала – бесшовный Wi-Fi. В рабочем помещении не должно быть областей, где связь прерывается из-за препятствий и посторонних шумов.

Новейшие сканеры штрихкодов и ТСД имеют возможность хранить информацию у себя в памяти в случае потери Wi-Fi сигнала. Когда связь восстановится, все данные будут переданы в систему товароучета. Однако, задержки в передаче документов могут снизить уровень актуальности базы и замедлить работу предприятия в целом.

Автоматизация склада небольшой площади

Внедрение системы управления бизнес-процессами на маленьком складе не менее важна, чем на крупном предприятии.  Она помогает стандартизировать выполнение операций: осуществлять приемку без ошибок, вовремя подбирать и отгружать заказы клиентов, быстро и мобильно проводить инвентаризацию товаров. Кроме того, автоматизация малых бизнесов не требует крупных инвестиций и может легко масштабироваться по мере роста компании.

Возьмем в пример тематический интернет-магазин. Чтобы ускорить процессы отгрузки и инвентаризации, товары должны иметь штрихкоды производителя либо маркироваться при приемке, здесь поможет принтер этикеток. Для выполнения таких операций как перемещение по складу, сборка и упаковка клиентских заказов подойдут беспроводные сканеры либо терминалы сбора данных. Использования специализированного ПО для ТСД позволит обмениваться данными с учетной системой, например 1С:Предприятие, и в разы повысит скорость работы на складе магазина.

Штрихкодирование и настроенные складские процессы эффективно помогают отслеживать сроки годности продукции и контролировать серийные номера.

Если вы занимаетесь торговлей товаров, подлежащий обязательной маркировке по системе ЕГАИС или Честный знак, без автоматизации не обойтись, иначе вашей компании грозят крупные штрафы.

-8

Программы для учета и электронного документооборота

Программа 1С

На платформе 1С доступно большое количество продуктов с поддержкой складского управления.

На примере одной из самых популярных конфигураций 1С:Управление торговлей доступны следующие функции при ведении складского учета:

  • использование складов различной топологии, в том числе с выделением помещений и рабочих участков;
  • разделение областей хранения в соответствии со складскими группами (молоко, рыба, мороженое, мебель и т. д.);
  • возможность документального оформления отдельных складских операций Приходными и Расходными ордерами, независимо от оформления соответствующих финансовых документов;
  • отражение операций приемки и размещения товаров;
  • справочное ведение учета товаров на уровне складских ячеек;
  • адресное хранение товаров на уровне складских ячеек с поддержкой различных стратегий оптимизации размещения и отбора товаров;
  • автоматизация внутреннего перемещения товаров;
  • автоматизация внутреннего потребления;
  • отражение операций сборки и разборки товаров;
  • учет упаковки и поэтапной отгрузки товаров;
  • проведение и отражение результатов инвентаризации товаров на складах;
  • поддержка терминалов сбора данных с использование мобильного ПО;
  • серийный учета товаров: партии, серии, сроки годности;
  • управление запасами и поддержание складского остатка;
  • возможность обособленного учета запасов на складах.

Программа для ТСД: Клеверенс. Mobile SMARTS

По Mobile SMARTS от компании Клеверенс – это специальная программа для терминалов сбора данных, которая поможет в автоматизации всех складских операций. Подходит для складских комплексов любого размера с адресной или обычной системой хранения. Дополнительные модули могут быть установлены для контроля оборота маркированных товаров поверх базовой версии.

Функции программы включают выполнение операции приемка, управление складскими ячейками, проведение инвентаризации и сбор заказов по заданиям. Программа также позволяет интегрироваться с 1С для автоматического обмена данными по Wi-Fi или работе в режиме батч-драйвера и выгрузки данных в форматах *.txt, *.xls, *.xlsx.

-9

Преимущества Клеверенс

УЧЕТ БЕЗ ОШИБОК. Побор и сверка план-факта по штрихкодам подзволяет полностью исключить ошибки человеческого фактора

СКОРОСТЬ И ТОЧНОСТЬ. Кладовщик работает на складе полностью мобильно, с помощью ТСД вместо “бумажки” документы автоматически загружаются в систему 1С

ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ. Интеграция с 1С:Предприятие из коробки, более 58 готовых процессов автоматизации для работы с типовыми документами под каждую задачу вашего бизнеса

СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ. Никаких ошибок, пересортов, возвратов и рекламаций — автоматизация склада сокращает финансовые и репутационные потери

Автоматизация склада от ВИАНТ

Если у вас возникают сложности при выборе складского оборудования, программного обеспечения или при составлении технического задания, вы можете обратиться за помощью к интеграторам, которые профильно занимаются автоматизацией складов.

Наши специалисты оценят ваш склад, систему управленческого учета, специфику работы с товарами и складские процессы. И уже на основании полученной информации смогут подобрать оптимальное ПО и оборудование: терминалы сбора данных, принтеры, сканеры, а также расходные материалы (ведь этикетки тоже обладают разными свойствами).

Что вы получите, выполнив проект автоматизации склада с ВИАНТ:

  • сокращение времени идентификации, приемки и отгрузки товаров;
  • увеличение скорости работы персонала;
  • снижение потерь от пересорта и недостач;
  • сокращение числа ошибок, вызванных человеческим фактором;
  • повышение пропускной способности склада;
  • проведение быстрой и точной инвентаризации товаров;
  • повышение лояльности ваших клиентов и поставщиков.
-10

Перечень автоматизируемых процессов с помощью ТСД:

  • приемка товаров (создание документа поступления на ТСД или выгрузка задания из 1С);
  • печать этикеток на мобильном или стационарном принтере, маркировка продукции;
  • учет серии, характеристик и сроков годности товаров.
  • выполнения отбора/размещение товаров по местам хранения;
  • перемещение товаров между складами и местами хранения. Работа с со справочным и адресным хранением, вывод ячеек на ТСД;
  • сборка и комплектация товаров;
  • отгрузка товаров (создание документа отгрузки на ТСД или выгрузка задания из 1С);
  • проведение инвентаризации (автономно или по заданию из 1С);
  • произвольный сбор штрихкодов с помощью ТСД, загрузка в необходимы документ 1С;
  • возможность автономной работы ТСД (без постоянного доступа к Wi-Fi сети);
  • online обмен данными ТСД и учетной системы по Wi-Fi;
  • возможность коллективная обработки любого задания;

Если вам нужна бесплатная консультация либо полноценный аудит складских процессов, а также расчет стоимости и сроков проекта, вы можете обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте info@viant.ru или сразу написать в телеграмм.

А для наших читателей мы подготовили секретную скидку 10% на весь ассортимент каталога оборудования. Для этого менеджеру во время подтверждения заказа нужно сказать промокод VIANT2023. Внимание! Акция действует только для новых клиентов.