Найти в Дзене
Люба Дзенолюбова

Что я считаю важным отметить про подписки в Дзене: открытый ответ на пришедший опрос

Сегодня пришел опрос про подписки в Дзене.

Конечно не сюда, на канал который посвящен платформе. Ведь статистика опросов тоже указывается в отчетах.

Уверена, что всем к кому они пришли, в этом месяце имели сверх положительные результаты в подписке (если сравнивать с предыдущими).

Разуверьте меня своими примерами.

Сам опрос составлен по принципу ВЦИОМ — перекошен в положительную сторону, что дает заведомо положительный результат.

Типа: Вам нравится Дзен?

  1. Да, очень.
  2. Определенно, это хорошая платформа.
  3. Скорее да, чем нет.
  4. Отношусь нейтрально, но было бы жалко, если он исчезнет.
  5. Это кошмарный кошмар, я ненавижу Дзен.

Не имение слегка негативного варианта, когда есть слегка позитивный (в присланном опросе), говорит о том, что нас продолжают считать за идиотов, хотя мы уверены в обратном.

Исходя из вышеперечисленного, смысл имели только два последних вопроса. Предпоследний я заскринила:

-2

А последний звучал так (это скорее предложение, чем вопрос):

Если есть что-то ещё, что вы считаете важным отметить про подписки в Дзене, пожалуйста, напишите об этом

Что я считаю важным в подписке

  1. Подписка это сознательный выбор пользователя — единственный явный маркер его предпочтений (тематических, стилистических, художественных и т.д.). Поэтому, она должна быть основой рекомендаций.
  2. Никакое алгоритмическое решение не может заместить выбор пользователя. Алго должен, только ненавязчиво разнообразить Ленту.
  3. При большой подписке, предпочтение должно отдаваться узкотематическим каналам, потому-что именно на них подписываются наиболее осознано.
    На новостник или желтушный канал могут подписаться про запас, а про выращивание кактусов или музей в Урюпинске, только те, кто на самом деле интересуется темой.
  4. Вообще, на мой взгляд, каналы не имеющие строго определенной направленности (тематической, региональной, возрастной и т.д.) не должны получать преимуществ от количества подписчиков. Их подписчики — пузырь.
    Большинство из них, если исчезнут из подписки, то никто и не заметит.
  5. Надо дать подписчику возможность расставлять приоритеты в подписке. Выбирать, публикации с каких каналов всегда были бы в верху Ленты (с соответствующим оповещением), а какие вовсе не нужны. Он сам на них зайдет, если понадобиться.
    К примеру, зачем мне ежеминутные оповещения и появления в Ленте материалов от РИА Новости? Пусть их массовый залив проходит мимо меня. Зато выход свежего материала на канале об аквариумных рыбках, которыми я увлекаюсь, мне важен.

Пожалуй хватит.