Бухучетом можно заниматься из позиции: «Да, опять что ли эти бумажки заполнять, как мне это надоело, скорее бы на пенсию», а можно: «Ага. Ну-ну, новая нормативка? Сейчас я посмотрю, как и что тут можно сэкономить, найду варианты». Постоянное внимание к деталям (и к КоАП, ГК и УК РФ) делает каждого бухгалтера немного Эркюлем Пуаро. При работе с первичными документами – особенно. Можно ли натренировать внимательность? Да. Ниже расскажем, как это сделать прямо во время работы. Отнеситесь к упражнениям, как к игре – справляться с рутиной станет гораздо приятнее:
1. Изучите детали. Внимательно посмотрите на счета или квитанции. Найдите глазами реквизиты, включая дату, сумму, наименование организации и т.д. Старайтесь сконцентрироваться на каждом документе, чтобы не упустить ничего важного. Это упражнение помогает натренировать способность к концентрации внимания при работе с документами и умение распознавать важные детали.
2. Разложите по папочкам. Положите перед собой скопившуюся на столе первичку. Разложите документы по определенным критериям, например: «поступления», «расходы», «налоговые документы» и т.д. Так вы научитесь быстро классифицировать документы. Порядок в документах любую работу делает эффективнее.
3. Выпустите своего внутреннего контролера наружу: возьмите несколько пар первичных документов, которые относятся к одной и той же операции или событию и сравните их. Обратите внимание на несоответствия и различия в суммах, датах, наименованиях контрагента и т.д. Данное упражнение поможет развить навык обнаружения ошибок и несоответствий в первичных документах, что крайне важно для бухучета.
4. Соревнуйтесь с собой на скорость. Поставьте будильник на 5 минут, например, и занимайтесь все это время какой-то одной задачей: классификацией документов, их проверкой, регистрацией. Старайтесь сохранять максимальную степень концентрации и высокую точность. Так вы научитесь работать быстрее при сохранении качества работы. Этот навык пригодится при работе с большим объемом документов.
5. Медитируйте. Не на первичку, а в принципе. Чем чаще в обычной жизни вы практикуете сосредоточенность, тем проще вам использовать этот навык и в работе. Попробуйте регулярно выделять время для медитации, и вы убедитесь, что вам станет легче концентрироваться на рабочем процессе.
Аккуратно и корректно составленные первичные документы помогают проще и быстрее сдавать отчётность. Скоро поговорим о еще одном навыке, без которого в бухгалтерии не обойтись, дадим упражнения на тренировку. Подписывайтесь, если нравятся наши публикации по профессиональному росту.
#налоги #первичныебухгалтерскиедокументы #налоги #бухгалтеронлайн #бухгалтерское #vashseminar_ru_статья #первичка #первичныедокументы #документыпервичногоучета #камеральныепроверки