Как известно, с первого августа в России начнут действовать новые ставки утилизационного сбора. Они, как было обещано, будут распространяться только на компании и физические лица, которые ввозят в страну автомобили для последующей перепродажи. То есть эти ставки не должны распространяться на машины, поставляемые китайскими компаниями. Они затрону лишь модели, ввозимые по параллельному импорту.
Однако в действительности все китайские автомобили подорожают в России. И, вероятно, примерно на ту же сумму, на которую вырастут ставки утильсбора. Дело в том, что, как показывает практика (и это уже подтвердили в Geely), китайские компании сами разрешают отечественным дилерам ввозить в страну свои машины по параллельному импорту. Это официально не озвучено, но, судя по всему, производитель позволяют делать так потому, что они благодаря данному подходу оценивают, будут ли покупать их автомобили по заявленной цене.
В пользу сделанного предположения свидетельствует то, что практически все ранее ввезенные по параллельному импорту машины продавали почти за те же деньги, что и производитель. Например, Monjaro сначала поставляли дилеры, а затем продажи кроссовера запустил Geely. И неофициальные цены были практически теми же, что и официальные. Это соотношение выдерживается почти всегда.
Вероятнее всего, параллельный импорт не "умрет" после повышения утильсбора. И китайские компании, вероятно, продолжат придерживаться той же тактики. Последнее подкрепляется тем, что конкуренты их продукции также поставляются в Россию по параллельному импорту. То есть "китайцы" могут повышать цены, не опасаясь, что автомобили не будут покупать. У россиян не останется другого выбора.