Снегоочиститель предназначен для очистки железнодорожных путей колеи 750 мм от снежных заносов. В 1974 году выпуск С2-750, как морально устаревших и технически несовершенных, был прекращен. Всего заводом было выпущено 209 снегоочистителей данной модели.
Снегоочиститель С2-750 является прицепным, снегоочистительные устройства расположены с обоих торцов вагона, что позволяет работать в обоих направлениях без разворота. Управление ножами и крыльями производится вручную. При работе С2-750 раздвигает снег, образуя валы по обеим сторонам пути. Образование валов вызывает дальнейшее увеличение снегозаносимости, кроме того, при многократной очистке путей валы уплотняются и впоследствии происходит заклинивание снегоочистителя. Для очистки путей в этом случае требуется применение кратной тяги.
Снегоочистительное устройство, оно состоит из:
- 2 лемехов,
- щитов и крыльев,
- рельсовых щеток.
Механизм управления снегоочистительным устройством. Для подъема и опускания лемеха служит рычаг, короткое плечо которого, в виде треугольника, шарнирно соединено тягами с кронштейнами лемеха. Опора рычагастойка прикреплена к хребтовой балке. Положение рычага фиксируется зубом, заходящим в вырезы сектора опорной стойки. Передвижение зуба производится от нажимной гашетки через тягу. К длинному плечу подвешен противовес для выбалансировки обоих плеч рычага и облегчения манипуляций с ним. Механизм поворота крыла состоит из рукоятки, насаженной на вертикальный вращающийся в двух кронштейнах вал, нижний конец которого шарнирно соединен через тягу с проушиной крыла. Таким образом, поворот рукоятки влечет за собой поворот крыла. Положение рукоятки фиксируется пружинным фиксатором, входящим в отверстия верхнего кронштейна вертикального вала. Подъем щеток производится за рукоятку, соединенную цепочкой с рычагом корпуса щеток. Цепочка проходит через отверстие в полу вагона.