Найти в Дзене
Агропаспорт

Текущие ограничения ж/д инфраструктуры. Анализ достаточности вагонного парка.

Текущие размеры парка вагонов-хопперов в целом по стране при текущих объемах отгрузок по железной дороге (как экспортных, так и межрегиональных) обеспечивают вполне комфортный режим поставок – оборачиваемость 1 вагона за последние 5 лет снизилась с 8,6-9,8 раз в год до 7,1.

Учитывая сезонные колебания объемов межрегиональных и экспортных поставок (отклонение составляет до 36% относительно среднего по году), максимальная оборачиваемость вагонов с учетом текущих особенностей функционирования железнодорожной инфраструктуры может достигать 9,7 раз в год в среднем по стране.

Т.е. на текущий момент парк вагонов достаточен даже с учетом необходимости покрытия пиковых нагрузок.

Предполагая равномерность отгрузок при планово-контрактном производстве, первые три года функционирования Забайкальского Зернового Терминала потребность СФО и ДФО в зерновозах будет составлять не более 10% от текущего объема вагонного парка, т.е. будет требовать не столько наращивания парка вагонов, сколько оптимизации графиков отгрузки для обеспечения плановых показателей оборачиваемости вагонов (16,6-20,3 раз использования в год).

Максимальная потребность в вагонах-хопперах современного типа в СФО и ДФО при выходе элеватора ЗЗТ на плановую максимальную мощность (8,3 млн. т. в год) и потенциальных отгрузках в прочие направления в объемах около 2 млн. т. в год составляет от 7,3 до 8,9 тыс. вагонов при условии достижения равномерного годового режима загрузки инфраструктуры.

В случае если этого добиться не удастся и показатели оборачиваемости окажутся приближенными к общероссийским, в том числе и по годовой динамике отгрузок, то максимальная потребность в вагонах может составить в 2 раза больший объем – до 14 – 18 тыс. вагонов, при этом вырастут объемы простоев вне пиковых периодов.