Сегодня решила рассказать, как я уже в четвертый раз пересобираю свой бизнес.
Часть 1. Уход из найма
Первым сложным этапом был уход из найма для открытия своего бизнеса. Тогда я не умела ничего, просто очень-очень давно мечтала о совсем деле.
До этого всю жизнь занималась маркетингом, но, в ничего не знала о реальном бизнесе. и очень абстрактно представляла как и на чем зарабатывать.
Начала продажи знакомым и друзьями, потом с партнерами собрали сайт, запустили контекст и пошло-поехало....
Часть 2. Партнеры отняли бизнес
Как у нас с партнерами пошли дела в гору, они решили отнять бизнес и дальше развиваться без меня.
Самое шокирующее что было - причина отъема бизнеса.
Один из партнеров был кришнаит и его аргументом отъема был совет его кришнаитского наставника - не работать вместе с тем, с кем некомфортно. Таким некомфортный человеком оказалась я. 🤯
Как вам причина для отъема бизнеса?
А второй партнер просто выбрал того, у кого бла больше экспертиза в диджитал маркетинге.
Пришлось все начинать с нуля, без денег, команды, клиентов, которых на тот момент по наивности, я им подарила. Так появилось мое агентство B2B маркетинга - Perpetuum Mobile Marketing.
Часть 3. Коронокризис
Ничего страшного, знания опыт были. Почти вся операционка в первом агентстве были на мне, а знания и опыт - не потерять.
Шаг за шагом обросла новыми клиентами, командой, офисом и т.д. Очень много училась и продолжаю учиться, постоянно растем, в этом году к нам активные стали заходить клиенты из среднего и крупного бизнеса. Со многими "старыми" клиентами работаем с основания агентства - уже более 4-5 лет.
Следующими большим шоком для меня стал коронавирус, была большая ответственность за команду, я с такими кризисами ранее не сталкивалась, было страшно, много неопределённости, но "коронокризис" сыграл нам плюс. В нашем консервативном B2B сегменте, многие клиенты тоже запаниковали и пришли к нам выводить в бизнес из онлайна в оффлайн.
Мой телефон обрывался, продажи и обороты росли.
Плюс6 в этот прекрасный период основали новый бизнес. Из-за коронавирус вставились продажи гостиничной косметики Bvlgari и Hermes у нашего клиента и нам предложили пораспродавать склады. Так появился наш интернет-магазин косметики Ti-amo.shop
Единственное, о чем жалею, что отдала им придуманное мною название компании - R&D. Оно, на мой взгляд, было очень сильным в том сегменте, где я планировала развивать агентство.
Часть 4. СВО
После начала СВО снова пришло обрушение.
На сей раз оно было связано не со страхом потерять клиентом, а с потерей продуктов сразу по двум стабилизировавшимся и показывавшим хороший рост бизнесам.
По нашему интернет-магазину косметики, потеряли сразу все бренды: Hermes, Bvlgari и Dermosil. Сейчас потихонечку ищем и выводим на рынок новые бренды. Но пока ситуация не полностью скорректирована. 1,5 года прошло, но пока все только в процессе перезапуска. Но поводы для оптимизма начинают появляться...
А по рекламному агентству - половину продуктов: Google, Facebook, Instagram и др. Сейчас продолжаем переизбирать продукты, активно развиваем новые направления: веб-дизайн на Bitrix и WordPress, продвижение на маркетплексах и Авито. Ситутация исправлялся, этой осенью, надеюсь, выйдем на показатели до СВО.
Но, каждый кризис помогал вырасти в разы, где-то в личностном плане, где-то в оборотах.
Что будет в пятой части сериала Netflix? 🤣 Очень хочется хотя бы небольшую передышку, стабильности и роста.