Найти тему
Дневник трейдера в юбке

Люблю общаться с технической поддержкой брокеров... Или продолжение истории о том как я ИИС в ВТБ закрывала

Оглавление

Вчера мне пришло смс о том, что "распоряжение на закрытие соглашения ИИС исполнено". Я обрадовалась, но оказывается раньше времени... ИИС оказался не закрытым, хорошо, что я не побежала открывать новый индивидуальный инвестиционный счет, а села и все проверила. И поскольку многие мои подписчики говорили о том, что планируют закрывать ИИС в ВТБ я решила рассказать эту историю, что бы никто не наломал лишних дров... Хотя может тут дело не в дровах...

Хронология событий

  • 5 июля я написала заявление о закрытии ИИС в ВТБ, они озвучили расчетный срок исполнения 15 рабочих дней;
  • 6 июля пришли уведомления о том, что все активы переведены на брокерский счет. По уведомлению на актив. Я проверила, пришли уведомления по всем активам;
  • 7 июля все наличные деньги выведены с ИИС на смарт-счета;
  • 10 июля пришло смс с текстом "Распоряжение на закрытие соглашения ИИС исполнено";
  • 10 июля я полезла проверять состояние своего брокерского счета и увидела не досдачу в 300к. По сути на счет оказались не переведены все американские акции.

Трактую смс

Когда я вижу смс о том, что мое распоряжение на закрытие соглашения ИИС исполнено, я трактую это так, я распорядилась закрыть счет, распоряжение выполнено, значит счет закрыт. Мне кажется другой трактовки тут быть не может, но оказывается тут своя игра слов.

Я написала в поддержку и спросила почему я не вижу часть активов и получила очень интересный ответ. Как выяснилось, мой ИИС еще не закрыт. Но погодите, как же они тогда выполнили мое поручение на закрытие соглашения ИИС, если ИИС еще не закрыт? Это игра слов? Соглашение закрыто, а ИИС не закрыт? Чего-то я не понимаю.

-2

Основная проблема с которой я столкнулась при общении с технической поддержкой заключается в том, что операторы достаточно быстро закрывают диалог. Получается кто-то мне ответил, что ИИС не закрыт и ушел. Я написала, что мне пришло смс, но мой ответ пришел уже к другому специалисту. Он уже не читает всю переписку о том, что активы не зачислены на счет, он видит последнее сообщение и отвечает, что в системе поручение не исполнено и ни слова про мои активы, которые вроде переведены согласно уведомлению, но на счете так и не отражаются. И вот тут вот не стыковка, смс пришло о том, что поручение исполнено, а в системе отметка о том, что поручение не исполнено. Если поручение не исполнено, я понимаю, почему я не вижу активы. Но если поручение исполнено...

Я пыталась написать еще раз, но поддержка просто жгла. Получается, что я так и не получила ответ почему уведомление о переводе есть, а актив я так и не вижу...

Открытие нового ИИС

У нас в законодательстве написано, что человек не может иметь более двух счетов ИИС одновременно. Исключение: 30 дней пока идет перевод счета от одного брокера к другому, но это не мой случай. Я уже готова открывать новый индивидуальный инвестиционный счет, но слава Богу я не успела этого еще сделать. Ведь если бы я открыла счет, то брокер уведомил бы об этом ФНС.... А через некоторое время ВТБ уведомил бы ее о том, что закрыл мой предыдущий счет и тут всплыло бы, что у меня одновременно функционировало два счета... А это между прочим повод не выплачивать мне вычет.

В общем новый счет я теперь пойду открывать не раньше чем через 15 рабочих дней после 5 июля, а то и позже. Я лучше дам брокеру лишнее время, что бы потом не заплатить за это своим вычетом.

О том, как закончится вся эта история с активами я потом обязательно расскажу. И вот тут уж я постараюсь собрать все факты без эмоций.

Приглашаю вас подписываться на мой телеграмм-канал.