Найти в Дзене
Комикс учитель

Я не понимаю: плохой почерк у ученика

Проверяя тетради, иногда ощущаю себя расшифровщиком))
Проверяя тетради, иногда ощущаю себя расшифровщиком))

Часто слышу от коллег, какой ужасный почерк у учеников. Бывает, сама долго сижу и расшифровываю работы детей. А что делать? Оценки ставить надо. Считаю, что оценку ставить нужно за работу, а не за почерк. Поэтому еще ни разу не писала красным «Пиши нормально, два!». Знаю, что некоторые учителя так делают.

Понимаю, что плохой почерк действительно может сказаться на успеваемости детей. Это большая проблема. Сейчас на постановку правильной прописи не уделяют внимания. У учителей начальных классов на подобное просто не хватает времени, тем более на каждого ученика в классе. А родителям не до этого. Есть специальные курсы и занятия по каллиграфии, но разве кто-то туда отправит ребенка? Мало, кто вообще о таких курсах задумается, а многие не смогут себе позволить такое, даже если захотят.

В итоге остается работать с тем, что есть. Я не могу исправить почерк своих учеников. Если честно, у меня нет желания возиться с данным вопросом. Поэтому я говорю своим ученикам сразу, что, в первую очередь, конспекты и записи они делают для себя. И если они понимают свой корявый почерк, то окей, у меня к ним нет претензий. Но если они написали по типу «лишь бы написать» и не могут прочитать свою же мазню, то тут без вопросов ставлю «двойку» за некачественную работу.

Мои ученики знают, что я могу их позвать во время урока или перемены и попросить прочитать, что они написали в тетрадях. Как я выше говорила, иногда приходится расшифровывать их «иероглифы». Проще у них самих спросить, что они там написали. Поэтому мои ученики более осознанно пишут свои ответы в письменных работах. И мне даже кажется, что их почерк становится лучше. Хотя может, я сама привыкла к их почерку.