Найти тему
Какие самые дурацкие вопросы задавали ученики?
Любопытство детей не имеет границ. А к молодым учителям их внимание еще больше обостряется. В основном, они спрашивают «левые» вопросы, чтобы отвлечь от урока. Но иногда можно им ответить, не в ущерб учебному процессу, конечно. Ученикам интересно узнать, что за человек их учит. Однако слишком серьезно отвечать не нужно, ведь вопросы бывают как обычные, так и дурацкие. Расскажу самые дурацкие вопросы учеников, которые мне запомнились. 1. «Вам 50 лет?». Мой ответ: «Нет, вы что. Берите больше, я видела динозавров»...
264 читали · 1 год назад
Мечта учителя №3 Чтобы выходной всегда оставался выходным. Нет повести печальнее, чем заниматься бумажной работой в свой единственный выходной. Как часто вам приходится что-то доделывать в воскресенье? У меня это регулярно происходит. И не только потому, что сроки горят или администрация требует. А просто рефлекторно. Поэтому стараюсь в воскресенье не думать о работе.
1 год назад
Мой самый первый урок
Помню, я сильно волновалась перед моим первым уроком. Переживала, как проведу, как объясню материал. Но больше всего расстроило то, что у меня кабинета не было. Да и сейчас его нет: в нашей школе отсутствует кабинет географии. Поэтому я – учитель-кочевник. Из класса в класс хожу, все свое таскаю с собой. Сейчас как-то приноровилась к таким условиям, но в свой первый урок я к такому факту не была готова. Плюс, мое положение усложняло отсутствие проектора. В нашей школе установлены около пяти проекторов, не считая начальную школу...
1 год назад
Брейн-ринг – моя любимая игра на уроках
Брейн-ринг – интеллектуальная игра, как в телепередаче «Своя игра». Но в школе обычно играют командами. Ведущий зачитывает вопрос; та команда, которая знает ответ, должна поднять руку или флажок и дать ответ. Если она ошибается, может ответить вторая команда. На подготовку ответа дается примерно полминуты. Проводится несколько боев. Я регулярно провожу брейн-ринги на уроках географии. Обычно под конец четверти после контрольных работ устраиваю игру. Детям очень нравится, а если еще и призы подготовить, то азарт у них обостряется...
1 год назад
Работа над ошибками: глупые ошибки в работе, которые я допускала
В школе время от времени работу над ошибками нужно проводить не только ученикам, но и учителям. Посмотрев на свою работу со стороны, мы можем чему-то научиться. В первые годы я допускала немало ошибок, так как про педагогику знала только по лекциям из вуза. Сейчас расскажу о тех, что помню. 1. Где КТП?! Именно с таким вопросом завуч принимала мою первую рабочую программу. Тогда я думала, что КТП – это отдельный документ, и сдала его отдельно от рабочей программы. И вот такая картина: я сдаю завучу рабочую программу и КТП, а она мне орет: «Где КТП?!»...
1 год назад
7 качеств хорошего учителя
Хорошими учителями не рождаются, а становятся. И начинается тернистый путь в педагогику со студенческой скамьи, а у кого-то еще со школьных лет. Мой путь начался в вузе с третьего курса. Тогда в сентябре я пришла к своему будущему научному руководителю и сказала, что хочу написать дипломную под ее руководством. Именно она и показала, что из меня может получится хороший учитель. Под ее чутким руководством у меня сформировались личные качества, необходимые для работы в школе. 1. Ответственность. Хороший специалист ответственно подходит к своим обязанностям...
1 год назад
Дети любят аниме? Используем популярные аниме на уроках
Аниме – это не просто японские мультфильмы, а целая субкультура со своей историей, традицией и философией. Многие дети и даже взрослые смотрят и любят аниме. И меня это радует. Ведь многие мои ученики любят аниме, да и мне самой интересно смотреть аниме по вечерам вместо телесериалов. И как учитель, я не могу не попробовать использовать сей факт на уроках. Вообще, я считаю, что любой источник информации может принести пользу. И аниме – не исключение. Надо просто подумать, как это сделать. В этой статье расскажу, как можно использовать популярные аниме на школьных уроках...
1 год назад
Я не понимаю: плохой почерк у ученика
Часто слышу от коллег, какой ужасный почерк у учеников. Бывает, сама долго сижу и расшифровываю работы детей. А что делать? Оценки ставить надо. Считаю, что оценку ставить нужно за работу, а не за почерк. Поэтому еще ни разу не писала красным «Пиши нормально, два!». Знаю, что некоторые учителя так делают. Понимаю, что плохой почерк действительно может сказаться на успеваемости детей. Это большая проблема. Сейчас на постановку правильной прописи не уделяют внимания. У учителей начальных классов на подобное просто не хватает времени, тем более на каждого ученика в классе...
1 год назад
Мечта учителя №2 Достойная зарплата, чтобы хватало на жизнь и на все хотелки. При этом, чтобы нагрузка была нормальной, а не приходилось пахать на нескольких ставках.
1 год назад
Что я думала об учителях в детстве?
В детстве я сильно восхищалась своей первой учительницей. Она была красивой, умной и доброй. Наш класс был для нее первым, ей дали классное руководство сразу, как она приехала работать в школу после университета. Поэтому для нее мы – особенные, как и она для нас. Моя первая учительница стала для меня примером. Именно она в моей детской головушке сформировала первые образы учителя. Конечно, многое ошибочно в моем первом представлении. Но некоторые моменты забавные, потому распишу их подробнее. 1. Учителя играют с детьми на переменах...
1 год назад
Как я делаю рабочую программу?
Рабочая программа – это основной документ педагога, где прописывается содержание и объем учебного предмета, формируемые компетенции, перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, перечень учебно-методического обеспечения и описание материально-технической базы, необходимой для проведения уроков. Обычно в содержании рабочей программы нужно: 0. Аннотация (у нас ее требуют для школьного сайта); 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3...
1572 читали · 1 год назад
Почему я решила стать учителем?
В детстве я мечтала стать журналистом. После окончания вуза даже немного поработала корреспондентом в местной газете. Хотя у меня в дипломе было написано «географ», далеко не журналист. Но так получилось, что я прошла конкурсный отбор, и меня приняли в качестве внештатного корреспондента. Каким боком я попала в школу? Да, просто совесть замучила, что не по специальности работаю. Как-никак, красный диплом в руках. Решила попробовать себя в роли учителя географии. В один прекрасный день я подошла к своему, тогда будущему, мужу и сказала: «Давай свалим отсюда куда-нибудь и устроимся учителями»...
1 год назад