В настоящее время всё больше людей работает в онлайн-режиме. Но лишь 10% из 100 знают, как юридически грамотно оформить свою деятельность, чтобы она соответствовала закону. В данной статье мы разберем наиболее распространенные ошибки, избегая которые, Вы сможете законно оказывать услуги в онлайн-сфере.
Во-первых, если Ваше дело приносит доход (особенно если речь идет о постоянном потоке клиентов), то принимать деньги на карту без уплаты налогов запрещается. За такие действия предусмотрено сразу несколько видов ответственности (ст.ст. 122, 123 НК РФ; ст. 15.11 КоАП РФ; ст.ст. 198, 199 УК РФ). В этой ситуации лучше оформить ИП или самозанятость, что делается довольно просто, но избавит от такого спектра ответственности.
Во-вторых, Вы не вправе каким-либо образом упоминать в документах образовательные услуги при отсутствии лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
В-третьих, если у Вас есть сайт, то важно помнить про юридическую упаковку ресурса. На сайте с необходимостью должна быть размещена Политика конфиденциальности, так как в соответствии со ст. 7 ФЗ 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того, не стоит забывать и про Публичную оферту. По закону наличие данного документа в таком виде не является обязательным, однако это также спасет Вас от множества проблем.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (п.1 ст.435 ГК РФ). Она должна содержать все существенные условия договора. Следовательно, если такого документа нет, то возникнет сложность доказывания в случае спора. Публичная оферта обращает Вас сразу ко всем клиентам и раскрывает все условия, например, приобретения курса по продвижению в интернете.
Выглядеть это должно следующим образом:
Для грамотной упаковки следует также предварительно изучить ФЗ "Об информации", ФЗ "О рекламе" и ФЗ "О персональных данных". Вы должны точно понимать, какую информацию можно размещать на сайтах, какие сведения Вы обязаны предоставлять пользователям и то, каким образом нужно защищать полученные персональные данные.