Лондон, 40-ые годы XX века. Джон Хэйг - изобретатель, который периодически попадается на разного рода махинациях. Отбывая очередной срок, Хэйг совмещает познания в юриспруденции со своей творческой смекалкой - и выдумывает идеальный способ избавиться от улик и уйти от ответственности. Едва выйдя на свободу, он при первом же удобном случае опробует свой метод на эффективность.
Гарри Брэдбир только недавно вышел из телевидения в полнометражное кино вместе с двумя сериями «Энолы Холмс». «К» значит «Кислота» - одна из его ранних работ, отличающаяся свойственной британцам сдержанностью. Это биография Джона Хэйга, который прославился серией убийств, которые, как он сам считал, были «идеальным преступлением».
Строгое религиозное воспитание как правило годы спустя приводило людей в кабинет к Фрейду. Но с этим постановщик не зацикливается, лишь кратко давая понять, что бес сидит в каждом ребёнке, и запирать его – не самое лучшее решение. Прилежный мальчик годы спустя успел отмотать три срока, сохраняя при этом совершенно невинное выражение лица, дьявольское спокойствие и внешне напоминая больше доброго поросёночка.
Третий срок был значительнее предыдущих, и с того момента Хэйг решил находить для себя преимущества во всём. В первую очередь – в своих новых знакомых. «Кислота» - совершенно неторопливое кино, которое не вызывает скуку благодаря обстоятельности изложения. Режиссёр под ретро грамотно демонстрирует, как этот обходительный джентльмен втирается в доверие, прощупывает почву и в итоге наносит решающий удар. Оставаясь при этом внешне совершенно неизменным – всё так же галантно одетым, ухоженным – но не меняясь в лице.
Знаменательно, что больший отклик в его сердце находит случайно обретённый питомец, нежели все те люди, которым он улыбается в глаза, и которые считают его своим другом. Мартин Клунес при этом не делает из персонажа какого-то безэмоционального монстра. Скорее получается эдакий истинно британский маньяк, преисполненный педантичности.
Хэйг в итоге погорел на банальном пренебрежении мерами предосторожности – а мог бы и гораздо раньше, поскольку слишком полагался на свои навыки расположения к себе людей. Посмотреть стоит – не шедевр, но добротно исполненная работа, в которой беспристрастное наблюдение за свершением убийств безотказно работает в качестве проверенного метода погружения в будничный мир убийцы.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.