Найти тему
Фильманьяк

A Is for Acid (2002) - история серийного убийцы, придумавшего идеальное преступление

«Эврика» приключается с Хэйгом в тот момент, когда он находит в законодательстве лазейку, для которой остаётся лишь придумать ключ.
«Эврика» приключается с Хэйгом в тот момент, когда он находит в законодательстве лазейку, для которой остаётся лишь придумать ключ.
Лондон, 40-ые годы XX века. Джон Хэйг - изобретатель, который периодически попадается на разного рода махинациях. Отбывая очередной срок, Хэйг совмещает познания в юриспруденции со своей творческой смекалкой - и выдумывает идеальный способ избавиться от улик и уйти от ответственности. Едва выйдя на свободу, он при первом же удобном случае опробует свой метод на эффективность.
Хэйг азартен и пытается преумножить награбленное состояние с помощью ставок. Разумеется, чем больше ставок - тем меньше денежных средств. Тем больше необходимость снова искать жертв.
Хэйг азартен и пытается преумножить награбленное состояние с помощью ставок. Разумеется, чем больше ставок - тем меньше денежных средств. Тем больше необходимость снова искать жертв.

Гарри Брэдбир только недавно вышел из телевидения в полнометражное кино вместе с двумя сериями «Энолы Холмс». «К» значит «Кислота» - одна из его ранних работ, отличающаяся свойственной британцам сдержанностью. Это биография Джона Хэйга, который прославился серией убийств, которые, как он сам считал, были «идеальным преступлением».

Обычно маньяки кропотливо возятся с избавлением от трупа. Джон Хэйг в этом плане действительно превзошёл всех, сделав процесс простым как приготовление пищи - заварил в кислоте, выдержал - и от тела остаётся пара кусочков желе.
Обычно маньяки кропотливо возятся с избавлением от трупа. Джон Хэйг в этом плане действительно превзошёл всех, сделав процесс простым как приготовление пищи - заварил в кислоте, выдержал - и от тела остаётся пара кусочков желе.

Строгое религиозное воспитание как правило годы спустя приводило людей в кабинет к Фрейду. Но с этим постановщик не зацикливается, лишь кратко давая понять, что бес сидит в каждом ребёнке, и запирать его – не самое лучшее решение. Прилежный мальчик годы спустя успел отмотать три срока, сохраняя при этом совершенно невинное выражение лица, дьявольское спокойствие и внешне напоминая больше доброго поросёночка.

У брачных аферистов всегда есть опасная возможность пересечения окучиваемых леди. Попытка угнаться в такой ситуации за двумя зайцами разумеется лишает кавалера обеих.
У брачных аферистов всегда есть опасная возможность пересечения окучиваемых леди. Попытка угнаться в такой ситуации за двумя зайцами разумеется лишает кавалера обеих.

Третий срок был значительнее предыдущих, и с того момента Хэйг решил находить для себя преимущества во всём. В первую очередь – в своих новых знакомых. «Кислота» - совершенно неторопливое кино, которое не вызывает скуку благодаря обстоятельности изложения. Режиссёр под ретро грамотно демонстрирует, как этот обходительный джентльмен втирается в доверие, прощупывает почву и в итоге наносит решающий удар. Оставаясь при этом внешне совершенно неизменным – всё так же галантно одетым, ухоженным – но не меняясь в лице.

Богатейшая постоялица отеля, в котором живёт Хэйг долгое время маячит перед ним как десерт, как джекпот. Впрочем, убийца не спешил с ней ещё и по той причине, что та была достаточно известной персоной.
Богатейшая постоялица отеля, в котором живёт Хэйг долгое время маячит перед ним как десерт, как джекпот. Впрочем, убийца не спешил с ней ещё и по той причине, что та была достаточно известной персоной.

Знаменательно, что больший отклик в его сердце находит случайно обретённый питомец, нежели все те люди, которым он улыбается в глаза, и которые считают его своим другом. Мартин Клунес при этом не делает из персонажа какого-то безэмоционального монстра. Скорее получается эдакий истинно британский маньяк, преисполненный педантичности.

После ареста Джон Хэйг сохранял невозмутимость, не менее усердно разыгрывая сумасшествие. Обмануть суд не удалось.
После ареста Джон Хэйг сохранял невозмутимость, не менее усердно разыгрывая сумасшествие. Обмануть суд не удалось.

Хэйг в итоге погорел на банальном пренебрежении мерами предосторожности – а мог бы и гораздо раньше, поскольку слишком полагался на свои навыки расположения к себе людей. Посмотреть стоит – не шедевр, но добротно исполненная работа, в которой беспристрастное наблюдение за свершением убийств безотказно работает в качестве проверенного метода погружения в будничный мир убийцы.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.