Найти в Дзене

📌 Построение эффективной команды маркетинга

Сегодня хотелось бы разобраться популярную дилемму предпринимателя - как организовать команду по маркетингу - Инхаус (специалисты в штате) или аутсорс / агентство?

💯Скажу сразу, что можно не заморачиваться и всех нанять в штат - это будет на 100% самая эффективная модель, именно так поступают крупные компании, которые могут себе позволить бюджет в несколько миллионов рублей в месяц на содержание всей команды.

Но что если, вы еще не крупная компания или просто не хотите тратить кругленькую сумму на содержание отдела, можно ли построить отдел иначе?

👉Отвечаю, можно.

Сейчас расскажу какие специалисты должны быть обязательно в штате, а каких можно взять на аутсорс, чтобы получить максимальное КПД от отдела маркетинга.

ПО-ЛЮБОМУ В ШТАТ:

📍Маркетолог / руководитель отдела маркетинга - это тот человек, которому вы будете ставить цели на маркетинг. Некий организатор вашего оркестра, вы ему говорите что вы хотите, он вам рассказывает - как это получить и сколько это будет стоить. Этот человек должен быть с опытом не менее 3-5 лет в направлении digital. Лучшие маркетологи, это те, кто ранее занимался смежным направлением - разработчики, смм-щики, контент-мейкеры, директологи.

📍Seo-аналитик (только в том случае, если вы планируете делать большой сайт с долгосрочными целями). Важно иметь Seo - специалиста в штате по целому ряду причин:

На плечах seoшника лежит ответственность за постоянный поиск новых точек роста проекта. Специалист должен быть погружен в проект с головой, чтобы их находить.

Если вы решили серьезно заняться сайтом, вас ждут постоянные доработки кода, создание новых страниц, обновления, изменения и т.д. - необходим человек, который 24/7 будет следить, чтобы ваше “дорогое seo” не вылетело в трубу

Ни одно агенство, будь оно хоть бутиковым, хоть крупным не даст вам такого внимания и заботы, просто потому, что вы у них будете один из десятков, иногда 100-тни клиентов и заниматься вашим проектом будут наравне с другими. В общем, заморачиваться, чтобы сделать что то сверх меры никто не будет. А в случае если “не получиться”, они просто лишаться клиента и найдут нового - риски для них минимальны. Другое дело специалист в штате будет чувствовать ответственность за свою работу.

📍SMM - специалист. Данный специалист находится на острие копья команды, так как постоянно коммуницирует с аудиторией, подготавливает посты, анализирует поведение, представляет лицо вашего бренда общественности в социальных сетях. Он должен быть погружен в проект на все 100%.

📍Главный редактор / продюсер. В случае, если ваш проект ориентирован на производство большого кол-ва контента - маст хэв в штате.

Возможен аутсорс:

📍Контент - мейкеры. Копирайтеры, монтажеры, контент-менеджеры - люди которые выступают в качестве рук, исполнителей ТЗ по производству контента. Тут работает правило - КАКОЕ ТЗ - ТАКОЕ ХЗ. А задания им должен раздавать человек в штате.

📍Разработчики, верстальщики. Эти ребята одни из самых дорогих специалистов, взять в штат одного хорошего специалист обойдется вам от 200к / месяц (по Москве); А их в идеале нужно два, чтобы они могли ходить в отпуск и были заменяемы. Но, если потратить время, можно найти пару хороших на фрилансе или подобрать себе небольшую группу разработчиков, это обойдется примерно в 150-200к и вы будете платить только за потраченные часы, у вас будет непрекращаемый процесс работы и будет замена в случае отпуска. Есть небольшой минус - как правило разработчики будут меньше погружены в проект, будут почаще ошибаться и подольше решать задачи.

📍Дизайнеры - ребята нужные, но если вы не студия по разработке креативов или сайтов, на полный день вы их просто не загрузите. Дешевле оплачивать работу по часам.

📍Директологи, таргетологи - это те ребята, которые настраивают платную рекламу (директ, adwords, vk и тд). Много хороших специалистов на фрилансе. Их задача заключается в том, чтобы выполнить первичную настройку проекта, а дальше анализировать и оптимизировать. Ставите им нужные вам КПИ в определенную стоимость лида/заявки/продажи и все - нужно только следить за итогом.

🔥С помощью данной информации, вы можете комбинировать и подстраивать модель отдела маркетинга под свой бизнес.

👋Надеюсь, пост был полезен, до связи!

Подписывайтесь на мой канал! Там, я пишу эксклюзивные материалы, делюсь опытом и разбираю кейсы.

Записки маркетолога. Блог Алексея Овсиенко.