В 1994-м году Оззи Осборн припахал своих корешей Гизера Батлера и Закка Уайлда, нанял нового барабанщика и пригласил в студию кое-что озвучить на клавишных своего давнего знакомого Рика Уэйкмана. В 1995-м вышел очередной альбом Великого и Ужжасного «Ozzmosis», который содержал всего три песни очень высокого уровня прошлого творчества Оззи, а остальной материал получился таким невзрачным, что его и обсуждать не стоит.
До 1995 года Оззи Осборн был для меня одним из немногих чуваков, музыка которых была выше всякой критики, то есть вполне себе шикарной, и во многих местах даже гениальной. И когда я вдруг зимой 1996-го услышал из кассетного киоска на рынке новые звуки, исторгаемые Оззиком, я обрадовался – наконец-то вышел новый альбом, после долгих лет ожидания!
Но, оказывается, рано я радовался. Шикарными на альбоме «Ozzmosis» оказались только две первые песни и еще одна в середине, а весь остальной альбом представлял такую унылость, серость, и даже тупость, что я сразу понял – былая качественная рок-музыка в середине 90-х заканчивается не только в лице Осборна. Ведь тогда же вышли и новые альбомы Deep Purple и Rainbow – такие же серые и унылые, как и свежий «шедевр» Оззи того же года.
Да и многие другие древние рок-мастодонты еще раньше выпустили такое же самое уныние, поэтому альбом «Ozzmosis» для меня сильным уж ударом не стал.
Забегая вперед, скажу, что когда я в 2001-м услышал очередной альбом Осборна «Down to Earth», то в сравнении с ним «Ozzmosis» был вообще шедевром. После этого Оззи Осборн записал еще 5 альбомов, но все они были все более и более унылыми. Поэтому я могу утверждать, что именно в 1995 году у Оззи наступил непреодолимый творческий кризис, потому что все альбомы, которые он записывал до этого, были если не шедевральными, то шикарными в любом случае.
А тут вдруг хватило сил на три хорошие песни, и всё.
Ну, вот давайте рассмотрим весь альбом потреково и определим, какие песни на «Оззмозисе» шикарные, какие так себе, а какие просто нудняк.
Трек-лист:
1). Perry Mason (5:54) «Перри Мейсон». Шик и блеск, без каких-либо комментариев.
2). I Just Want You (4:56) «Я просто хочу тебя». Тоже шик и блеск, и тоже без каких-либо комментариев.
3). Ghost Behind My Eyes (5:12) «Призрак за моими глазами». Вот с этой песни и пошел нудняк. И не интересный, и скучный, да и откровенный самоплагиат с точно таких же никчемных лирических песенок, которых и на предыдущих альбомах Оззи хватало.
4). Thunder Underground (6:30) «Громовое подполье». Тут Оззи пытается пугать в куплете, но на припеве срывается, потому что не смог придумать чего-то достойного. Это яркий пример того, как один потерявший вдохновение композитор загубил великолепную игру музыкантов. Да, вокал мощный, но хороший вокал без хорошей мелодии – это то же самое что ложка дёгтя без бочки меда.
5). See You on the Other Side (6:11) «Увидимся на другой стороне». То же самое. Как друзья, вы не садитесь, но без хорошего композитора ваша игра как давно избитые церковные псалмы на рок-концерте.
6). Tomorrow (6:37) «Завтра». Странно, но это третий шедевр альбома, причем очень высокого композиторского уровня. Но зато последний хороший музыкальный продукт во всей творческой биографии Оззи Осборна. После записи этой песни ему надо было уходить на пенсию и больше не мучить своих фанатов третьесортной красной рыбой.
7). Denial (5:13) «Отрицание». Яркий пример «осборновской» третьесортный красной рыбы, то есть той, которая не первой свежести, и даже не второй.
8). My Little Man (4:52) «Мой маленький человек». Мало того, что нудняк, так еще и откровенный самоплагиат с какого-то прошлого альбома. Но даже самоплагиат эту песню не вытащил.
9). My Jekyll Doesn't Hide (6:35) «Мой Джекилл - не Хайд». Эта песня тоже была рассчитана на то, чтобы кого-то напугать, но вышло как в японской поэзии Михаила Лермонтова – «и на воздушном океане, и без руля, и без ветрил». Гизер Батлер с Закком Уайлдом пытаются на ходу придумать какие-то сногсшибательные риффы, но все их потуги без хорошего мотива просто жалкие.
10). Old L.A. Tonight (4:49) «Старый Лос-Анджелес сегодня вечером». Вообще пипец, это песня для Рода Стюарта, на худой конец для Бон Джови.
Бонусы:
11). Whole World's Fallin' Down (5:06) «Весь мир падает». Эта композиция вышла только на синглах к альбому. Не хочу комментировать – сплошной самоплагиат, причем самого низкого качества.
12). Aimee (4:45) «Эйми». А это вообще недоразумение. Нигде так и не вышло, хотя встречаются сведения, что появлялась на синглах, но наверное, на южноафриканских или парагвайских.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ ОЗЗИ ОСБОРНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ: