Найти тему
Без музыки совсем не то

Ozzy Osbourne «Diary of a Madman». Как в 1981 году жена Оззи хотела надурить всех - и музыкантов группы, и фанатов маэстро

Второй альбом Оззи Осборна «Diary of a Madman», выпущенный 1981 году, записывался с почти полным предыдущим составом музыкантов, но менеджер группы, она же жена Оззи, выгнала двух музыкантов еще до выхода альбома, и заменила их имена на конверте на чужие.

Ozzy Osbourne "Diary of a Madman", 1981 г.
Ozzy Osbourne "Diary of a Madman", 1981 г.

Второй студийный альбом Оззи Осборна «Diary of a Madman» (Записки Сумасшедшего»), выпущенный в начале ноября 1981 года, явил миру самый запутанный релиз в логической плоскости. Много лет рок-меломаны, по крайней мере советские, думали, что Оззи для его записи обновил состав, выгнав барабанщика Ли Керслейка и бас-гитариста Боба Дейсли, оставив при себе только гитариста Рэнди Роадса и клавишника Дона Эйри и взяв новых музыкантов.

Но годы спустя оказалось, что и второй альбом, как и первый, «Blizzard of Ozz» (1980 г.), записывался как раз с первоначальным составом. А вот Дона Эйри на нем уже не было в виду того, что он уехал на гастроли с группой Rainbow, в которой состоял штатным клавишником с 1979 года. Вместо него все немногие партии клавишных сыграл Джонни Кук, бывший участник Mungo Jerry, впрочем, на альбоме эти клавишные не сильно-то и слышны.

На видео: так выглядел Оззи со своей группой на концертах в 1981 году, уже после увольнения Боба Дейсли и Ли Керслейка. Вместо них можно увидеть Руди Сарзо на басу и Томми Олдриджа за барабанами

Однако на вкладке альбома красуется фото двух новых участников – бас-гитариста Руди Сарзо и барабанщика Томми Олдриджа. Поэтому все фанаты Оззи и посчитали, что альбом записан с совершенно новыми музыкантами, хотя состав, за исключением сессионного клавишника, был тот же, что и на дебютнике. И авторы песен были те же самые – Осборн, Роадс и Дэйсли, а кое где – и Керслейк.

"Diary of a Madman", внешняя и задняя стороны конверта
"Diary of a Madman", внешняя и задняя стороны конверта

Кстати, именно из-за авторства песен и произошла формальная замена музыкантов, хоть оно и не было оспорено, но Дейсли и Керслейк денег за них поначалу не получили. Они начали с Осборном судиться и выиграли процесс, получив свои денежки сполна. Но эта тяжба не помешала Дейсли снова связаться с Оззи в 1983-м, при записи его очередного альбома «Bark at the Moon», а затем еще двух, и сотрудничество их продолжалось вплоть до начала 90-х. Это предполагает, что в финансовых кознях была замешана только жена Оззи, она же менеджер проекта - Шэрон Осборн, а сам Оззи как бы был ни причем.

Лейблы пластинки "Diary of a Madman", американский выпуск
Лейблы пластинки "Diary of a Madman", американский выпуск

Гораздо позже, уже в 2002-м, или 2005-м, Оззи перезаписал для переиздания альбома партии баса и барабанов с другими музыкантами, но это опять-таки была инициатива Шэрон, и Оззи снова как бы был ни причем. Ну, в это можно поверить, так как гения прежде всего волновала творческая составляющая музыки, а не финансовая, которая должна волновать исключительно менеджера.

Внутренняя вкладка с обоих сторон. На вкладке изображены басист и барабанщик, которые в записи пластинки совсем не участвовали
Внутренняя вкладка с обоих сторон. На вкладке изображены басист и барабанщик, которые в записи пластинки совсем не участвовали

Лично мне альбом «Diary of a Madman» нравится точно так же, как и предыдущий «Blizzard of Ozz» - ровно наполовину. Дело в том, что оба альбома (как, впрочем, и следующий «Bark at the Moon») составлены наполовину из хитов, а наполовину из чисто проходных песен. «Проходняк», конечно же, альбом не портит, но и не украшает, как на мое твердое убеждение. Давайте рассмотрим этот аспект подробнее.

На аудио: это полный альбом, просто листайте песни - они там все подряд, все восемь

Сторона 1:

1). Over the Mountain (4:31). Прекрасная открывашка, мне она нравится гораздо больше, чем открывашка предыдущего альбома, имеющая статус хита. Барабаны Керслейка неотразимы. Интересный момент: когда Томми Олдриджа спросили о его участии в этом альбоме, он ответил что-то типа того, что его стиль игры спутать со стилем игры Керслейка невозможно, то есть и так ясно, кто стучит на пластинке.

2). Flying High Again (4:43). Еще один прекрасный боевик. И хоть я не считаю гитариста Рэнди Роадса каким-то гением, но тут он чешет просто гениально, хотя и несколько грязновато, если, конечно, сравнивать с другими его коллегами, например, Эдди Ван Халеном, манеру игры которого он старательно копирует. Керслейк, кстати, и тут неотразим.

3). You Can't Kill Rock and Roll (6:58). Эта песня открывает полосу «проходняка», которым нашпигован альбом. Может кому-то эта мажорная лирика и нравится, но только не мне. Да и Рэнди лабает соло как-то чересчур банально.

4). Believer (5:17). А это прекрасный пример того, как шикарный мотив можно испортить, подойдя к его озвучиванию спустя рукава. Кроме мотива – всё банально. Вспоминаются похожие песни Black Sabbath – так они на голову выше.

Сторона 2:

5). Little Dolls (5:39). Еще один банальный проходняк, правда, на этот раз это типичная песня из репертуара поздних Black Sabbath осборновских времен. Но «Саббат» - это группа века, а сольник Оззи – это просто сольник Оззи.

6). Tonight (5:50). Кто-то считает эту песню балладой, а я считаю ее серым блюзом в мажорных тонах, причем настолько мажорных, что это становится просто невозможным.

7). S.A.T.O. (4:06). На этой композиции «проходняк» заканчивается, и снова начинаются шедевры. Забойный боевик как раз в стиле Оззи, местами гитара напоминает Тони Айомми, правда, этот скоростной хит не в манере Black Sabbath, но все же песня зачётная, украшение альбома.

8). Diary of a Madman (6:15). А вот это уже чистый «Саббат». Правда, музыка не столь пластичная в своей тяжести, которую демонстрировали «саббаты», тем не менее это один из самых явных шедевров лично Оззи, за который ему не было бы стыдно перед своими коллегами-черносубботинцами.

К сожалению, бонусов к этому альбому предусмотрено не было.

На аудио: песня "Diary of a Madman" с перезаписанными барабанами и бас-гитарой, с другими музыкантами. Кстати, басист Роберт Трухильо сегодня играет в "Металлике", а барабанщик Майк Бордин - бессменный участник группы "Faith No More"

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ ОЗЗИ и BLACK SABBATH НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«Never Say Die!» 1978 г. ~ последний шедевр великих Black Sabbath с еще более великим Оззи Осборном

Black Sabbath «Paranoid» 1970 г. Так в истории рок-музыки официально появился первый металл

Black Sabbath 1970 года ~ первый хэви-металлический альбом в истории всемирной рок-музыки

«Black Sabbath» записали всего три альбома, а все остальное – это муки отсутствия творческих мук