Найти тему
Заметки Никитина

Товар на маркетплейсах — сердце вашего бизнеса.

Всем привет!

В новой статье мы поговорим о том, что такое товар, какой он бывает и какой лучше выбрать на старте. А также разберем, как развиваться дальше — нюансы, мини-секреты, лайфхаки, все уже написано ниже👇🏻

Товар — это любая вещь, которую вы можете продавать на рынке. В целом торговля зародилась в каменном веке — изначально это были базары, рынки или простой обмен между людьми.

Рынок маркетплейсов же — это современная ниша, которая развивается с каждым годом все больше и больше. Даже пандемия COVID-19 сыграла свою роль — во времена изоляции мы все покупали нескончаемое количество книг, настольных игр и других предметов для развлечения….

Отмечая тенденцию развития, можно смело заходить на онлайн-рынок. Чтобы это сделать, важно выбрать товар — сердце бизнеса, которое выведет вас на новый уровень жизни с финансовыми победами и самореализацией собственного дела.

Обычно товары выделяют по:

• Видам товаров
• Категории товаров

Давайте пройдемся по каждому пункту. Это поможет вам лучше узнать, как устроен рынок маркетплейсов, из чего состоит и как вам выбрать правильный товар для продажи.

🔵 Если мы говорим о видах товара, то выделяют сезонные, трендовые и товары постоянного спроса.

1. Товары постоянного спроса

Этот вид говорит сам за себя — та продукция, которая нужна всегда (мыло, бытовая химия, белье и т.д.)

Несмотря на востребованность, продажа товаров постоянного спроса требует пристального внимания. Важно всегда отслеживать тенденции, чтобы оставаться а топе на рынке маркетплейсов.

2. Сезонные товары

Они актуальны в определенный отрезок времени:

⁃ По сезону года (например, лето — это семена, купальники, крем от загара)
⁃ По праздникам (например, Новый год — елка, елочные игрушки, мишура)

Конечно, для большого заработка недостаточно выбрать только сезонный товар. Важно проанализировать показатели, которые познакомят вас с товаром — рейтинг спроса на Яндекс.Wordstat, сервисы аналитики по типу MPSTATS и Moneyplace и т.д.

3. Трендовые товары

Очень схожи в сезонными, так как актуальны определенное количество времени. Трендовые товары хотят все (и неважно, имеют ли они какой то практический смысл или нет).

Игрушки Pop-it и ХаггиВагги — хороший пример трендовых товаров 2022 года.

Они обычно зарождаются на западе и превращаются в тренд, который первыми нужно подхватить, чтобы со стремительной скоростью войти на рынок и стать лидером продаж. Цену, кстати, можно поставить большую — пока ваши конкуренты только увидят высокий спрос на новый товар и закупят его, вы уже будете на рынке. Более того, вы будете на голову выше всех — по времени и по заработку.

🔵 Теперь давайте поговорим о категориях товаров. Выделяют вау-продукты, продукты-решение и вау + продукты.

1. "Вау"

В целом этот товар можно охарактеризовать эффектом, который он сразу производит на покупателя. Например, популярные мишки из роз. Многие девушки просто мечтают получить такой подарок, ведь это, правда, вау!

Эти товары не имеют практического применения, они лишь вызывают эмоцию (что немаловажно).

В чем их преимущество? Они легко продаются. Для того, чтобы добиться успеха на рынке с этим товаром, нужно лишь сделать крутую карточку, которая сразу увлечет покупателя. Если это будет видео-открытка, вы будете явным фаворитом среди своих конкурентов.

Но есть и минус! Поскольку этот товар влияет на эмоции, покупатель может "остыть" за 1-2 дня доставки. У этой категории крайне низкий процент выкупа и большой процент возвратов, это нужно учитывать.

2. "Решение"

Эти товары — настоящие помощники, потому что закрывают какую-то потребность каждый день: на стуле вы сидите, зубной пастой чистите зубы, на сковородке готовите свои любимые блюда и т.д.

Какие есть преимущества? Поскольку их часто используют, они изнашиваются и требуют обязательной замены. Их всегда нужно покупать — игрушки теряются, кружки разбиваются и без них человек на самом деле не может существовать.

Но и здесь есть минусы. Такие товары требуют большого вложения в продвижение, так как нужно выделяться среди конкурентов. Или вам придется смириться, что часть денег будет априори переходить монополисту типо ИКЕИ в категории "мебель".

3. "Вау + Решение"

Самый топовый вариант товара, поскольку сочетает в себе характеристики сразу 2 первых категорий: закрывает боль человека, производит фурор, максимально довольные покупатели = хорошая прибыль у вас.

Но есть один нюанс: есть товары, которые не выполняют своих функций. Например, популярная маска для лица от черных точек в Интернете произвела просто невероятное впечатление, однако на практике не работала так, как на видео, разочарование клиента = снижение прибыли.

❗️Также не стоить забывать и о нишах товара — более узкой классификации. Например, в качестве продукции вы выбираете зоотовары — это категория. А вот лотки, когтеточки, игрушки — ниши, которые также разделяют все товары на мини-группы.

Но как выбрать товар, который даст максимум прибыли?

Если вы новичок, ловите основные советы, которые я даю всем своим ученикам (и которыми сам пользовался на старте!):

  • Не нужно заходить на рынок с трендовыми товарами в силу отсутствия большого опыта -> вы можете прогореть и разочароваться в бизнесе;
  • На первые запуски выбирайте сезонные товары -> на старте вы будете наравне с конкурентами, так как они тоже заходят на рынок с новой продукцией. Если вы заходите с сезонной заранее, с крутыми карточками и небольшими вложениями в продвижение, у вас огромные шансы попасть в топы и, самое главное, удержаться там;
  • Категории "дом", "зоотовары", "автотовары", "сад и дача", "товары 18+", "спортивные товары" и "товары для ремонта" — самые лучшие варианты для запуска на маркетплейсы.

Если вы уже опытный селлер, то вам нужно капнуть глубже:

  • Выбирайте такой товар, который оригинальным образом применим, дает пользу и даже превосходит ожидания клиентов;
  • Тестируйте несколько уникальных товаров, закупив небольшие партии, например, из Китая;
  • Находите разных поставщиков — на производствах, те, кто закупают крупные партии.
  • Активно используйте сервисы для аналитики, которые помогут не только оставаться в топах, но и развивать свой бизнес и выводить его на новые обороты.

Ну что же, пора подходить к финалу этой статьи. Мы очень качественно разобрали товары от А до Я: теперь вы знаете, какие они бывают, как с ними работать и на что обратить особо внимание.

С вами был Александр Никитин, до новых встреч! 👋🏻