Пока Саудовская Аравия сокращает добычу, центробанки предпринимают действия, оказывающие на нефтяные цены обратное влияние. По расчетам ОПЕК, баррель нефти Brent должен сейчас стоить $80, до конца июля – $90 и больше $100 – в августе. Увы, идеального рынка не существует.
⠀
Спрос в Китае не оправдывает ожидания, так что саудиты могут добиться нужных цен только за счет сокращения добычи, пока ФРС и другие центробанки будут поднимать ставки в попытке обуздать инфляцию.
⠀
Но ведь положительную корреляцию между спросом на нефть и экономическим ростом никто не отменял: рост цен на нефть приводит как раз и приводят к ускорению инфляции. И кто победит в этой гонке интересов?
⠀
ОПЕК считает, что неожиданный рост занятости в США вызван тем, что компании тратят на наем новых сотрудников остатки денег, полученных в виде избыточной, нерациональной помощи в период COVID-пандемии.
⠀
Картель вполне может получить цену $80 или даже $90 за баррель, если в том или ином регионе случатся перебои в поставках нефти, либо же если спрос на нефть, который летом обычно выше, чем в другие периоды, резко увеличится. Такие ситуации можно даже специально спровоцировать.
⠀
Если это произойдет, инфляция простимулирует ФРС и ЕЦБ к дальнейшему ужесточению денежно-кредитной политики и любое ралли нефти быстро остановится.
⠀
Если саудиты считают, что им лучше продавать меньше нефти по более высоким ценам, то сколько потребителей будут готовы платить, например, $100 за баррель? Их может оказаться не так много. Каким бы эластичным не был спрос на нефть – доходы потребителей растут медленно, а болевой порог в плане инфляции ограничен.
⠀
ОПЕК забывает о том, что сланцевая отрасль сегодня — это Exxon Mobil Corp (NYSE: XOM), Chevron Corp (NYSE: CVX) и другие крупные игроки, которых снижением цены уже не испугать. Так что создать новый нефтяной кризис будет весьма сложно.
BONUS 500 $ через приложение Все сделки на канале "CashFlow"