Найти тему
MaxMarket

Социальная коммерция как способ пережить кризис

С каждым днем становится все труднее удивить пользователя, заинтересовать его, побудить к активности. Недостаточно просто иметь качественную продукцию, чтобы быть уверенным, что она продастся. Необходимо вести с клиентом бесконечный диалог, узнавая о всех его новых желаниях и демонстрируя свою заинтересованность и вовлеченность. С появлением социальных сетей, мессенджеров и сервисов потребность в таком бизнесе стала совершенно очевидна.

Термин «Social Commerce» довольно неопределённый, потому что специалисты спорят о том, что именно стоит включать в него. Непосредственные продажи через социальные сети/ мессенджеры, активные беседы с аудиторией в комментариях, пользовательские обзоры на продукты, даже привлечение медийных личностей и стриминг.

Стоит сказать, что если смотреть на цифровые показатели, то значения будут весьма впечатляющими. За 2021 год в Китае с помощью инструментов социальной коммерции были совершены продажи на сумму более 132 миллиардов долларов. По прогнозам экспертов, к 2025 году эта цифра в мире превысит 2 триллиона долларов. Аналитическая компания Data Insight предоставляет такие цифры по России за 2020 год: более 500 миллионов сделок в год на сумму более 700 миллиардов рублей.

Если рассматривать категории товаров, которые чаще всего продаются посредством социальных сетей, то градация будет такой:

- Одежда и обувь;

- Компьютерные игры и смежные товары;

- Электроника и бытовая техника.

Успех социальной коммерции легко объяснить, если взглянуть на тенденцию с психологической точки зрения. Продажи в интернете скорее похожи на дружеские рекомендации, покупая продукты в интернете, ты не ощущаешь, что произошел обмен между тобой и производящей компанией. С продавцом складываются более доверительные отношения.

Особое значение и влияние в данном секторе приобретают отзывы, комментарии других пользователей. Они априори кажутся более честными, чем характеристики, которыми производитель наделяет свой продукт в телевизионной или интернет-рекламе.

Причем вы наверняка и сами замечали, что сколько бы положительных и хвалебных отзывов не было оставлено, именно негативная оценка заставляет задуматься. И автоматически оценивается как правдивая и объективная.

Именно эти тонкости даруют социальной коммерции такой кредит доверия. Некоторые интернет-магазины и маркетплейсы даже ввели в свой функционал эту особенность: прямо в приложении покупатели или продавцы проводят прямые эфиры и выкладывают обзоры.

Из популярных и действенных социальных инструментов, которые компании используют для повышения уровня лояльности, можно назвать:

- сторителлинг;

- съемка бэкстейджа;

- трендовая повестка;

- регулярный постинг в социальных сетях;

- отзывы реальных покупателей.

Как таковые недостатки у подхода выделить сложно, однако преимущества напрашиваются сами собой:

- Увеличение продаж;

- Налаживание контакта с аудиторией;

- Удобство покупок;

- Лучшая осведомленность о нуждах клиентов;

- Повышение уровня лояльности;

- А также маржинальности и конверсии.

Со временем социальная коммерция будет только расширять свое влияние. Тенденцию на общую информатизацию глупо отрицать и совершенно невозможно не замечать. С каждым днем число зарегистрированных пользователей вообще где бы то ни было только растет, а вместе с ним и потребность в покупках. Которую и пытаются удовлетворить интернет-магазины и сервисы.