Найти в Дзене
Московская бытовуха

- Да вы что??? Я не собираюсь никуда привязывать свою карту!

Только выезжаю на маршрут, как раздается звонок:

- Анатолий, здравствуйте. Мне тут уведомление пришло, что вы везёте мой заказ...

- Да, я вот только выехал. А адрес у... - начал было я уточнять, решив что клиент хочет узнать примерное время доставки.

Обычно с этой целью все и звонят - узнать, когда меня ожидать.

Но в этот раз я не угадал.

- Я на улице Русанова. Но я звоню по другому поводу... - перебила она меня.

- По какому? - перебил я её в ответ.

- В уведомлении было написано, что надо оплатить заказ на сайте! А я не хочу на сайте! Я картой хочу! Как в магазине! - повысив тон продолжила бабушка.

- Ну картой так картой...

- А что это тогда так мне написали? Почему именно на сайте надо? Ещё карту зачем-то привязывать...

- Понимаете, у нас бывает проблема с оплатой по терминалу. Бывают сбои в системе, или аккумулятор очень быстро разряжается. Поэтому и рекомендуют во избежании проблем оплачивать заказ на сайте. - попытался я успокоить клиентку.

- Но что это такое вообще! Безобразие! Я уже в поддержку сразу позвонила! Что значит оплатите на сайте или в приложении? Как это понимать???

- Сегодня всё у нас работает, не переживайте. Оплатите картой, всё нормально.

- Ну как можно было такое написать? Я не собираюсь никуда привязывать свою карту! Вы что?!!! Потом мало ли чего! Вдруг деньги все спишут? Или мошенники начнут названивать! - никак не могла она успокоится ..

Вот ведь её бомбануло то! Хотели как лучше, ведь действительно бывает, что терминалы выходят из строя, или не держат заряд. Редко, но все же бывает. Вот и рекомендуем оплачивать онлайн в приложении. Да и нам так намного проще - отдал заказ и дальше поехал спокойно.

Ещё ведь и на горячую линию успела пожаловаться! Откуда же у людей столько панических мыслей???

- Сегодня терминал работает. Заряд тоже держит. Так что оплатите картой без проблем. - ответил я, при этом переживая, что не дай бог что-то пойдет не так. Вот тогда крику будет...

Её адрес оказался самым первым на маршруте. Но для надёжности пришлось немного перестроить маршрут и испытать терминал на ком-то другом. Чтобы уж наверняка! Я уже сам начал за него бояться.

Но все обошлось. Испытания прошли успешно и никаких массовых сбоев не произошло. Поехал к паникерше...

В приоткрытую дверную щель просунулась банковская карточка. Затем раздался и голос:

- Это же надо такое требовать! Привязать свою карту в приложении! - продолжались возмущения.

- Это же не требование, это просто рекомендация. Так большинство оплачивает. Намного проще и быстрей и нам, и вам.

- Заказ оставьте у двери. Я потом заберу, когда вы уйдете. - приложив карту к приставленному в дверную щель терминалу, попросила она.

Терминал пикнул и запросил пин код. Приняв этот звук за успешную транзакцию, бабушка просто закрыла дверь.

- А пин код? - растерянно спросил я.

- Какой ещё пин-код? У меня уже списалась! - раздалось из-за закрытой двери.

Вот ведь попадалово! Как ей объяснить, что ничего ещё не оплатилось? Ещё полицию вызовет не дай бог!

- У вас не могло ничего списаться. - начал было я как-то ее убеждать.

- Я каждый день в магазине что-то покупаю, и никакого кода никто не спрашивает! То карту привяжи, то код скажи!!! Жулье одно кругом! А вроде такой известный у вас магазин...

- Ну вы сами посмотрите у себя в телефоне. Есть там уведомление, что покупка совершена?

Настала минутная пауза. Походу она ковырялась в телефоне и проверяла свои счета.

- Ну терминал же пикнул, когда я карту приложила. Как и в магазине. Почему тогда ничего не оплатилось? Нету никакой СМС. - через какое-то время подошла она снова к двери с той стороны.

- В магазине наверное вы понемногу покупаете, меньше тысячи. Вот код и не просят. А тут больше. Поэтому без кода никак.

- Да?... Правда?... - дверь приоткрылась и снова появилась рука с карточкой.

- Так вот почему мне дочка все говорила, чтобы я этот код не забывала. С бумажными деньгами всё-таки проще как-то было. А с этими карточками теперь кругом мошенники мерещатся! Вы уж извините. - успокоилась она.

Она приложила карту, после чего аккуратно ввела пин код, и тут же на ее телефон пришло сообщение о списании.

- Я то раньше этой картой никогда и не пользовалась, всегда дочка мне с неё пенсию в банке снимала. А сейчас она съехала, вот и приходится самой начинать картой ппользоваться.

Дверь закрылась и я выдохнул. Обошлось... Без полиции, без скандалов, и без всяких жалоб в службу поддержки.

Интересно... А вообще смогла бы она чисто теоретически, сама привязать карту в приложении? Там ведь ещё и секретный код с обратной стороны карточки потребуют. Вот крику бы тогда было... - подумал я, спускаясь на лифте.
-2

Спасибо за внимание