Марко Рубио настаивает на блокировании налоговых льгот для нового завода по производству аккумуляторов в Мичигане.
Сенатор-республиканец США Марко Рубио представил законопроект, касающийся сделки Ford Motor по использованию технологий китайской компании-производителя аккумуляторов CATL в рамках плана автопроизводителя инвестировать 3,5 миллиарда долларов в строительство завода по производству аккумуляторов в Мичигане.
В феврале американский автопроизводитель объявил, что инвестирует эту сумму и планирует работать со своим китайским партнером CATL. Новый завод является частью плана концерна по инвестированию более 50 миллиардов долларов в электромобили по всему миру к 2026 году. Цель компании — поставить на планету 600 000 электромобилей к концу этого года и 2 миллиона — к концу 2026 года.
Рубио, однако, стремился заблокировать налоговые льготы для аккумуляторов для электромобилей, изготовленных по китайской технологии, заявив, что это «значительно ограничит возможности налоговых льгот Закона о снижении инфляции (IRA), который был подписан президентом Джо Байденом в середине августа, и не позволит китайским компаниям воспользоваться».
С помощью IRA на сумму 430 миллиардов долларов правительство США поддерживает национальную промышленность в области климатически нейтральных технологий, включая в первую очередь аккумуляторные технологии.
В ответ Рубио в Ford Motor заявили, что «производить эти аккумуляторы дома гораздо лучше, чем продолжать полагаться исключительно на импорт из-за рубежа, как это делают другие автокомпании. Дочерняя компания Ford, находящаяся в полной собственности, будет строить, владеть и эксплуатировать этот завод. Никакая другая компания не получит налоговые льготы штата за этот проект», — говорится в заявлении BlueOval Battery Park Michigan.
В прошлом месяце Рубио попросил администрацию Байдена пересмотреть сделку Ford по использованию технологий CATL. Рубио призвал к немедленному рассмотрению лицензионного соглашения между Ford и CATL Комитетом по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах (CFIUS), возглавляемым Министерством финансов США, который рассматривает предлагаемые сделки, чтобы убедиться, что они не наносят ущерба национальной безопасности.
Рубио сказал, что сделка « только усугубит зависимость США от Коммунистической партии Китая в области аккумуляторных технологий и, вероятно, предназначена для того, чтобы дать заводу право на налоговые льготы IRA».
Министерство финансов отказалось от комментариев, но министр энергетики Дженнифер Грэнхольм заявила в прошлом месяце, что сделка с Ford «принесет в США передовые производственные мощности из-за рубежа и станет ключом к нашей конкурентоспособности, развитию нашей экономики и созданию высокооплачиваемых рабочих мест в Америке».
Форд заявил, что завод создаст 2500 рабочих мест и начнет производить более дешевые и быстро заряжающиеся литий-железо-фосфатные батареи в 2026 году.
IRA накладывает ограничения на поставку аккумуляторов и стремится отделить США от китайской цепочки поставок электромобилей. IRA в конечном итоге откажет в выдаче кредитов, если определенные компоненты аккумуляторных батарей для электромобилей будут произведены «иностранным предприятием, вызывающим озабоченность», в положении, направленном на Китай.
Отдельно сенатор-демократ Джо Манчин раскритиковал комментарии советника Белого дома о том, что китайские компании будут «крупными игроками» в росте внутреннего производства энергии. Он сказал: «Для кого-то, выступающего от имени Белого дома, совершенно безответственно не только одобрять, но и защищать выплату американских налогов китайским компаниям».